Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 декабря 2015 г. N 351
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Федоренко И.С. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Свечникова Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- от ООО "Оптимизация систем управления - Дальний восток": представитель не явился;
- от заказчика КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольск-на-Амуре": Карпачева Татьяна Владимировна (представитель по доверенности), Вальков Николай Евгеньевич (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Оптимизация систем управления - Дальний восток" на действия заказчика КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному системно-техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса компании "Световод",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Оптимизация систем управления - Дальний восток" на действия заказчика КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному системно-техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса компании "Световод" (N0322200009115000032).
Заявитель жалуется на необоснованное отклонение заявки на участие в запросе котировок.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322200009115000032 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 107 400 рублей 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015 NП1 подано 3 заявки, заявка с порядковым номером 1 не соответствует требованиям документации.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 с.30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В Приложении N3 котировочной документации указано, что участник должен указать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что противоречит с п.4 ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, указывается при наличии.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Котировочная комиссия отклонила участника ООО Оптимизация систем управления - Дальний Восток" по причине непредставления документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий участника закупки-(копии протокола решения общего собрания участников ООО "ОСУ-ДВ", копия приказа о назначении в должность директора), непредставление декларации о принадлежности к СМП и заявка не соответствует требованиям извещения/ документации.
Вместе с тем, по результатам анализа котировочной заявки ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" установлено, что данный участник закупки в заявке на участие в запросе котировок продекларировал принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В заявке на участие в запросе котировок ООО "ОСУ-ДВ" указало цену товара, работы или услуги 107 400 рублей, а предложение участника в отношении объекта закупки: 93 000 рублей, следовательно, в соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявку на участие в запросе котировок, поскольку она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Относительно указания одного ценового предложения.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушена ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, котировочной комиссией ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, но и участником ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" нарушение в том, что в заявке на участие в запросе котировок указаны две цены относительно объекта закупки.
Поскольку допущенные заказчиком (котировочной комиссией) нарушения не повлекли на результат проведения запроса котировок (котировочная заявка ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" подлежала отклонению по причине указания двух цен относительно объекта закупки), на основании ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Оптимизация систем управления - Дальний восток" на действия заказчика КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному системно-техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса компании "Световод" - частично обоснованной;
2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе;
3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе;
4. Предписание об устранении нарушений не выдавать;
5. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Председатель Комиссии: |
И.С.Федоренко |
Члены Комиссии: |
Е.А. Свечникова |
|
Е.А.Абрамова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 декабря 2015 г. N 351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015