Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 декабря 2015 г. N 349
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Народный фронт "За Россию": представитель не явился;
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности)
от заказчика Правительства Хабаровского края:
- Федорченко Наталья Анатольевна,
рассмотрев жалобу ООО "Народный фронт "За Россию" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации общественного питания (N0122200002515011009),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Народный фронт "За Россию" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации общественного питания (N0122200002515011009).
Заявитель жалуется на положение документации электронного аукциона. В документации об электронном аукционе содержится требование, противоречащее действующему законодательству о закупках, а именно содержится прямое, ничем необоснованное, ограничение по параметру "Место оказания услуг".
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002515011009 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000 рублей 00 коп.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и представил сведения о наличии ориентировочных мест организации питания с учетом конкретных мест проведения правительственных мероприятий.
Пунктом 6 Информационной карты аукционной документации и п. 5.2 проекта контракта установлено место оказания услуг: Российская Федерация, г. Хабаровск, стационарное предприятие общественного питания, расположенное в границах улиц: Муравьёва-Амурского, Амурский бульвар, ул. Волочаевская, ул. Запарина, что определено необходимостью близости предприятия общественного питания с местами проведения краевых мероприятий: Краевого театра драмы и комедии (ул.Муравьева-Амурского,д.25).
Адреса организаций, оказывающих услуги общественного питания в данном месте:
1. ул. Дзержинского, 52;
2. ул. Дзержинского, 56;
3. ул. Запарина, 84;
4. ул. Запарина, 85;
5. ул. Запарина, 92;
6. ул. Дзержинского, 36;
7. ул. Муравьева-Амурского, 27;
8. ул. Дзержинского, 44;
9. ул. Муравьева-Амурского, 23, корп.1;
10.ул. Запарина, 82
11.ул. Муравьева-Амурского, 29
12.ул. Муравьева-Амурского, 32а
Услуги, являющиеся предметом аукциона, приобретаются в целях организации питания участников торжественных приемов Губернатора Хабаровского края (п. 1 Технической части аукционной документации), которые предусматривают мероприятия с участием делегаций Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представителей крупного бизнеса, иностранных делегаций в целях привлечения в край инвестиций, содействия развитию экспортного потенциала Хабаровского края, формирования и продвижения положительного имиджа края для развития международного сотрудничества.
Указание ориентировочных мест организации питания установлено заказчиком с учетом конкретных мест проведения правительственных мероприятий и предполагает их максимальную приближённость друг к другу.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, в том числе, указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, ч. 1 которой, в свою очередь, предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Предметом закупки в данном случае является оказание услуг по организации общественного питания. При описании объекта закупки заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями в организации общественного питания представителей делегаций в максимальной близости от мест проведения соответствующих краевых мероприятий (конференции, форумы, коллегии).
При этом, проведенный заказчиком анализ организаций общественного питания свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции, т.к. предполагает широкий круг хозяйствующих субъектов, которые вправе арендовать помещения стационарных организаций общепита и предоставить услуги, являющиеся предметом спорного аукциона.
Ввиду указанных обстоятельств, в действиях уполномоченного органа и заказчика не установлено нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Народный фронт "За Россию" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации общественного питания (N0122200002515011009)- необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
|
Е.А.Абрамова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 декабря 2015 г. N 349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015