Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 декабря 2015 г. N 347
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Свечникова Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Щепинская К.О |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
от заказчика (Правительство Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Кейсистемс-Амур"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Кейсистемс-Амур" и материалы дела N 7-1/529,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Кейсистемс-Амур" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе заявки приложена декларация, которая необходима на получение соответствующих преимуществ.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515010593 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 01.12.2015. Оператор электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер".
Объект закупки - оказание услуг по сопровождению программного комплекса "Администратор-Д".
Начальная (максимальная) цена контракта: 51 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 11.12.2015, поступили заявки от двух участников закупки, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Исходя из протокола от 14.12.2015, участник номер один и два сделали одинаковое предложение о цене контракта, которое составило 50 745,00 рублей.
На основании протокола от 16.12.2015, заявка участника ООО "Кейсистемс-Амур" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки представлена информация о том, что участник является субъектом малого и среднего предпринимательства. Заявка ООО "Кейсистемс-Владивосток" признана соответствующей требования аукционной документации. Электронный аукцион на основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 24.12.2015 N 06-10-1154), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Закупка N 0122200002515010593 осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Исходя из ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При ознакомлении с заявкой ООО "Кейсистемс-Амур", Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что данным участником продекларировано соответствие ст.4 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", п.1,2,3 ч.1 ст.4 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Перечисленные заявителем нормы предусматривают критерии отнесения хозяйствующих субъектов как к субъектам малого, так и среднего предпринимательства. Учитывая, что заявителем не продекларирована своя принадлежность к субъектам малого предпринимательства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "Кейсистемс-Амур", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кейсистемс-Амур" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б. Костромеев
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Свечникова
|
|
К.О. Щепинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 декабря 2015 г. N 347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015