Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 ноября 2015 г. N 315
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е.А. Клостер |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
Представитель уполномоченного органа - Андреева Наталья Викторовна;
Представители заказчика - Строкова Наталья Олеговна, Кузнецова Светлана Владимировна;
представитель заявителя Привен Евгения Витальевна;
рассмотрев жалобу ООО "Надежда-Фарм" и материалы дела N 7-1/4,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Надежда-Фарм" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Заказчика - министерство здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для медицинского применения для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
По мнению заявителя, заявка ООО "Надежда-Фарм неправомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по первым частям за несоответствие заявки требованиям технической части (ч.3) аукционной документации в части формы выпуска лекарственного препарата с Международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Интерферон альфа-2Ь.
Согласно аукционной документации требовался Интерферон альфа-2Ь (Вид 2): Раствор для инъекций (или лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения, или лиофилизат для приготовления раствора для инъекций), 1 млн ME N5.
Заявителем предложено лекарственное средство Реаферон-ЕС: лиофилизат для приготовления раствора для инъекций и местного применения, 1 млн ME N10.
Считают, что разница в лекарственной форме препарата в данном случае не имеет значения, в связи с чем заявка ООО "Надежда-Фарм отклонена незаконно.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0100002515009204 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.10.2015 г.
Предмет закупки: поставка лекарственных средств для медицинского применения для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 558 066 рублей 61 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке подано три заявки. Только одна признана соответствующей требованиям аукционной документации. Две другие заявки отклонены за несоответствие требованиям технической части документации электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника победителем электронного аукциона признано ЗАО "Роста". Цена контракта составила 1 558 066,61 рублей.
Заказчик в установленные сроки представил необходимые для проведения проверки документы, в том числе мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность ее доводов в полном объеме.
На рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя настаивала на необоснованности жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что к поставке в рамках данного аукциона по п. 6 Технической части аукционной документации требовался лекарственный препарат для медицинского применения с МНН Интерферон альфа-2Ь (Вид 2), обладающий следующими характеристиками: Раствор для инъекций (или лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения, или лиофилизат для приготовления раствора для инъекций), 1 млн ME N5 (или меньшее количество в упаковке (с сохранением дозировки) в пересчете (кратное увеличение количества упаковок) на общее требуемое к поставке количество препарата, или большее количество в упаковке (с сохранением дозировки) без пересчета количества упаковок).
Заявитель жалобы предлагает к поставке по п. 6 своей заявки на участие в аукционе лекарственный препарат с торговым наименованием Реаферон-ЕС, обладающий следующими характеристиками: Лиофилизат для приготовления раствора для инъекций и местного применения, 1 млн ME N10.
Таким образом, заявитель предлагает к поставке лекарственный препарат с иными, не предусмотренными технической частью аукционной документации характеристиками товара, следовательно, его заявка подлежит отклонению как несоответствующая требованиям документации об аукционе.
Требования к формам выпуска лекарственного средства определены в заявке заказчика - министерства здравоохранения Хабаровского края исходя из его потребностей. Заказчик наделен правом устанавливать важные для него характеристики товара, соответствующие его потребности, при условии, что такое описание товара не ограничивает конкуренцию.
Представители заказчика поддержали доводы уполномоченного органа в полном объеме, дополнительно пояснили, что данный лекарственный препарат назначают две медицинские специализированные организации (КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края и КГБУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края) исходя из утвержденных стандартов лечения определенных заболеваний и ранее сложившихся схем лечения пациентов.
В связи с этим, к закупке учреждениями здравоохранения края были заявлены лекарственные препараты и определены лекарственные формы, возможные к применению с учетом уже используемых в лекарственной терапии.
Изменение указанных в заявках учреждений здравоохранения края лекарственных препаратов делает невозможным использование их при лечении определенных заболеваний (вирусные гепатиты, онкологические заболевания), учитывая клинические особенности таких заболеваний.
Каждая лекарственная форма имеет в своем составе разные вспомогательные вещества, в связи с чем, введение новой лекарственной формы для каждого пациента может повлиять на динамику лечебного процесса.
В результате изучения материалов дела N 7-1/4, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Закупаемый лекарственный препарат зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств в таких лекарственных формах как:
- раствор для инъекций,
- лиофилизат для приготовления раствора для инъекций,
- лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного, субконъюнктивально введения и закапывания в глаз,
- лиофилизат для приготовления раствора для инъекций и местного применения,
- лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения, раствор для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз,
- суппозитории ректальные,
- гель для наружного и местного применения и др.
Участник закупки ООО "Надежда-Фарм" предложил к поставке лекарственную форму требуемого лекарственного средства не соответствующую потребностям заказчика, в связи с чем, и был правомерно отклонен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Надежда-Фарм" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Заказчика - министерство здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для медицинского применения для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
А.Е. Клостер |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 ноября 2015 г. N 315
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015