Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 декабря 2015 г. N 4452/2
Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2015
Решение в полном объеме изготовлено 14.12.2015 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.12.2015 N 396 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЭЛПО Плюс", (далее - Комиссия), при участии представителей уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа", заявителя - ООО "ЭЛПО Плюс", в отсутствие представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 462-15-Т по жалобе ООО "ЭЛПО Плюс" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по созданию автоматизированной информационной и инженерной системе в здании по адресу: г. Старый Оскол, мкр. Жукова, д. 37" (закупка N 0826300021015001112) (далее - Открытый конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛПО Плюс" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно отклонила заявку ООО "ЭЛПО Плюс" на участие в Открытом конкурсе.
Уполномоченный орган - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" представил возражение на жалобу, считает жалобу необоснованной, т.к. заявка ООО "ЭЛПО Плюс" на участие в Открытом аукционе не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документацией.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЭЛПО Плюс", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.11.2015 размещены извещение N 0826300021015001112 и документация Открытого конкурса.
Объект закупки - оказание услуг по созданию автоматизированной информационной и инженерной системе в здании по адресу: г. Старый Оскол, мкр. Жукова, д. 37.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 637 877 ,47 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭЛПО Плюс" контракт по результатам проведения Открытого конкурса заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом N 0826300021015001112-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.11.2015 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) конкурсная комиссия отклонила заявку ООО "ЭЛПО Плюс" на участие в Открытом конкурсе на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно:
- участником в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлена распечатанная на бумажном носителе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, что не соответствует пп. 2 п. 22 Информационной карты Раздела N 1 Конкурсной документации, установленному в соответствии с пп. 2 "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, согласно которому юридическим лицом должна быть представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки;
- представленные участником сведения о функциональных и технических характеристиках услуг, предусмотренные пп. 7 п. 22 Информационной карты Раздела N 1 Конкурсной документации в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, не соответствуют значениям, установленным в Разделе 3 Документации открытого конкурса Технической части, а именно:
N п/п
|
Наименование товара |
Функциональные и технические характеристики |
||
Характеристики с указанием конкретных показателей |
Значения показателей, установленные в Разделе 3 Документации открытого конкурса. Технической части |
Значения показателей, предложенные Участником |
||
11 |
Факс |
Цвет |
- белый |
- черный |
19 |
Информационное табло |
Цвет |
- белый |
- черный |
В п. 22 Раздела N 1 "Документация Открытого аукциона. Информационная карта" установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, в т.ч. требование о наличии в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса (пп. 2).
Указанное требование установлено и соответствует положениям пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Анализ заявки ООО "ЭЛПО Плюс", поданной на участие в Открытом аукционе показал, что в составе заявки содержится копия распечатанной на бумажном носителе выписки из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу:https://service. nalog.ru/vyp.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В п.27 Раздела N 1 "Документация Открытого аукциона. Информационная карта" заказчиком установлено требование, что заявка на участие в Открытом конкурсе подается только в письменной форме.
Подача заявки в форме электронного документа документацией Открытого конкурса не предусмотрена.
Таким образом, предоставленная в составе заявки на участие в Открытом конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" не соответствует требованиям пп. 2 п. 22 Раздела N 1 "Документация Открытого аукциона. Информационная карта" и требованиям пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе N 3. "Документация Открытого аукциона. Техническое задание" (далее - Техническое задание) установлены требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемых услуг, в т. ч. в пунктах 11 (показатели факса) и 19 (показатели информационного табло) части 3 "Аппаратно-технические средства, материалы и программное обеспечение" Технического задания установлено требование к показателю "цвет" - белый.
ООО "ЭЛПО Плюс" в своей заявке на участие в Открытом конкурсе в пунктах 11 (показатели факса) и 19 (показатели информационного табло) части 3 "Аппаратно-технические средства, материалы и программное обеспечение" Технического задания по показателю "цвет" указало цвет - черный, что не соответствует требованиям документации Открытого конкурса.
Таким образом, доводы заявителя о неправомерно принятом решении конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО "ЭЛПО Плюс" на участие в Открытом конкурсе являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЛПО Плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 декабря 2015 г. N 4452/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015