Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 декабря 2015 г. N 4472/2
Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2015
Решение в полном объеме изготовлено 15.12.2015 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.12.2015 N 402 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Таис", при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Таис" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 471-15-Т по жалобе ООО "Таис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинской техники - Пульсоксиметр для ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" и МБУЗ "Городская больница N 1" г. Старый Оскол (закупка N 0126200000415003573) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Таис" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что решение, принятое аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки ООО "Таис" об отказе в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального законаN44-ФЗ: отсутствие в первой части заявки на участие в электронном аукционе указания на наименование страны происхождения товара, а именно: отсутствует указание на конкретную страну происхождения товара, предлагаемого к поставке (участник закупки указал две страны происхождения товара: США, Мексика (подпункт 1 пункта 24 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона, приложение N4 "Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе" (Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе"), является неправомерным.
По мнению заявителя, заявка ООО "Таис" соответствует требованиям документации об Аукционе, так как ООО "Таис" является официальным дилером, предлагаемой к поставке продукции, организует закупку, проведение таможенных процедур и дальнейшее сопровождение поставок оборудования MASIMO при продаже на территории РФ. Поскольку заводы производителя располагаются на территории США и Мексики и этот факт отражен в Регистрационных удостоверениях Росздравнадзора и Декларациях соответствия на товар, то возможна поставка продукции, произведенной на любом из заводов. При этом, заранее поставщик не имеет информации о том, какая именно продукция будет отгружена со склада производителя. Кроме того, в одной поставке (грузе) может быть задекларирован товар разных стран происхождения.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили возражения, считают доводы заявителя необоснованными.
Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Таис", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.11.2015 размещены извещение N 0126200000415003573 и документация об Аукционе.
Объектом закупки является поставка изделия медицинской техники - Пульсоксиметр для ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" и МБУЗ "Городская больница N 1" г. Старый Оскол.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 671 387,13 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Таис" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126200000415003573-1 от 26.11.2015 по результатам рассмотрения первых частей заявок пяти участников закупки аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Таис" (заявка N 2) по следующему основанию: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального законаN44-ФЗ: отсутствие в первой части заявки на участие в электронном аукционе указания на наименование страны происхождения товара, а именно: отсутствует указание на конкретную страну происхождения товара, предлагаемого к поставке (участник закупки указал две страны происхождения товара: США, Мексика (подпункт 1 пункта 24 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона, приложение N4 "Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе" (Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе").
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара среди прочего наименование страны происхождения товара.
Подпункт 1 пункта 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению, а именно:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1 "Описание объекта закупки), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.
Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе изложена в приложении N4.
Из пункта 3 Приложения N 4 "Спецификация" следует, что заявка должна содержать наименование страны происхождения товара. Участник закупки указывает страну происхождения товара в отношении каждой единицы позиции спецификации. В случае если предлагается товар различных стран происхождения, необходимо указать конкретное количество товара в отношении каждой страны происхождения товара.
Пункт 1 первой части заявки ООО "Таис" (заявка N 2) содержит наименование предлагаемого к поставке товара: Пульсоксиметр Masimo, модель "Rad-57R" с принадлежностями с указанием двух стран происхождения товара: Масимо Корпорейшен, США, Мексика, что не позволяет определить конкретную страну происхождения товара. В связи с этим заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункту 1 пункта 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе, что является основанием в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для отказа участнику закупки ООО "Таис" в допуске к участию в Аукционе.
Документов, подтверждающих страну происхождения предложенного к поставке изделия медицинской техники - Пульсоксиметр, ООО "Таис" не представлено.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии при проведении Аукциона являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Таис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 декабря 2015 г. N 4472/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015