Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 декабря 2015 г. N 4472/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.12.2015 N 405 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЛЛС ГРУПП" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - МОУ "Разуменская СОШ N1", уполномоченного органа - Администрации Белгородского района, представителя заявителя - ООО "ЛЛС ГРУПП", рассмотрев материалы дела N 473-15-Т по жалобе ООО "ЛЛС ГРУПП" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Замена окон в здании МОУ "Разуменская СОШ N1" (закупка N0126300029115000791) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЛС ГРУПП" на действия единой комиссии при проведении Аукциона.
Заявитель считает неправомерным решение единой комиссии об отказе ООО "ЛЛС ГРУПП" в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей по позициям 4, 5, 12, 13 и 16 заявки на участие в Аукционе. Поясняет, что заявка на участие в Аукционе была проработана и заполнена в соответствии с Законом о контрактной системе и в соответствии с требованиями документации об Аукционе. Считает, что в поданной им заявке указана вся необходимая заказчику информация и содержится предложение об использовании при выполнении работ товара, соответствующего требованиям документации об Аукционе.
Уполномоченный орган - Администрация Белгородского района не согласился с доводами жалобы ООО "ЛЛС ГРУПП", представил возражение, считает действия единой комиссии по отказу ООО "ЛЛС ГРУПП" в допуске к участию в Аукционе основанными на нормах Закона о контрактной системе.
Заказчик - МОУ "Разуменская СОШ N1" с доводами жалобы ООО "ЛЛС ГРУПП" не согласен, представил возражение, указал, что действия единой комиссии, выразившиеся в отказе ООО "ЛЛС ГРУПП" в допуске к участию в Аукционе, правомерны.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЛЛС ГРУПП", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 13.11.2015 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки - строительно-монтажные работы по объекту: "Замена окон в здании МОУ "Разуменская СОШ N1".
Начальная (максимальная) цена контракта 4 950 000,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "ЛЛС ГРУПП" не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126300029115000791-1 от 04.12.2015 участнику закупки ООО "ЛЛС ГРУПП" (порядковый номер заявки N 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе: непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, в заявке участника закупки:
- по позиции 4 "Бруски обрезные хвойных пород" отсутствует конкретное значение показателя "длина" (диапазонное значение);
- по позиции 5 "Стальной листовой профиль" отсутствует конкретные значения показателей "Покрытие профиля" (присутствует слово "или");
- по позиции 12 "Пластиковое окно ПВХ" - "Стеклопакет" отсутствует конкретное значение показателя стекло, формула, штапик;
- по позиции 13 "Доски подоконные ПВХ" отсутствует значение показателя "Подоконные доски - должны быть поливинилхлоридными с вертикальными ребрами жесткости";
по позиции 16 "Клинья пластиковые монтажные" отсутствует значение показателя "Не должны впитывать влагу".
(Приложение N1 "Техническое задание", п. 25 раздела 2 "информационная карта электронного аукциона, раздел 1 "Общие требования" п.8. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки, а также функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики товаров, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении 1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе.
Согласно Приложению 1 "Описание объекта закупки" (Техническое задание) документации об Аукционе при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуются:
п. 4 Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м.;
п. 5 Стальной листовой профиль. Профили с лакокрасочным покрытием должны изготавливать из проката группы ПК с защитно-декоративным лакокрасочным или полимерным покрытием (ГОСТ 30246-94);
п. 12 Пластиковые окна ПВХ, стеклопакет которых должен содержать: стекло - STR32 (прозрачный); формула не менее: СПО 4М1-24-И4; штапик НП052 не менее 12 мм с уплотнителем;
п. 16 Клинья пластиковые монтажные, которые не должны впитывать влагу и не быть подверженными негативному влиянию внешней среды. Монтажные клинья не должны промерзать.
В соответствии с п. 8.1 ч. 8 Раздела I "Общие положения" документации об Аукционе при описании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участник закупки указывает конкретные характеристики товара. Не допускается использование формулировок "должно быть", а так же формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда иным способом показатели характеристик товара не обозначаются.
В первой части заявки на участие в Аукционе участником закупки ООО "ЛЛС ГРУПП" при выполнении работ к использованию предложены:
п. 4 Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м.;
п. 5 Стальной листовой профиль. Профили с лакокрасочным покрытием изготавливают из проката группы ПК с защитно-декоративным лакокрасочным покрытием или полимерным покрытием (ГОСТ 30246-94);
п. 12 Пластиковые окна ПВХ без указания характеристик стеклопакета, в части: стекло - STR32 (прозрачный); формула не менее: СПО 4М1-24-И4; штапик НП052 не менее 12 мм с уплотнителем;
п. 16 Клинья пластиковые монтажные без указания на то, что они не должны впитывать влагу.
Таким образом, в указанных пунктах первой части заявки ООО "ЛЛС ГРУПП" не представлены конкретные характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ по объекту закупки товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
При указанных обстоятельствах действия единой комиссии по отказу ООО "ЛЛС ГРУПП" в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, соответствуют положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЛС ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 декабря 2015 г. N 4472/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015