Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 декабря 2015 г. N 191
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
"<_>" - представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N 84 от 26.11.2015 г.;
"<_>" - представителя ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", действующей на основании доверенности N 1094 от 07.12.2015 г.,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя "<_>";
рассмотрев поступившую жалобу индивидуального предпринимателя "<_>" на действия заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" за N 0127200000215005426, установила:
23 ноября 2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" за N 0127200000215005426 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000215005426 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Индивидуальный предприниматель "<_>" считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств за N 0127200000215005426 заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку:
- установленным в техническом задании к документации об электронном аукционе 0127200000215005426 характеристикам по следующим позициям соответствуют конкретные дезинфицирующие средства единственного производителя товара, так: по позиции N 1 технического задания соответствует дезинфицирующее средство Альдезин Ультра производства Геникс Россия, по позиции N 2 - Ника-Амицид, по позиции N 4 - Неотабс, по позиции N 7 - Ника-хлор, что ограничивает количество участников закупки и не позволяет поставить товар иных производителей;
- в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе техническое задание содержит различное описание характеристик по рН 1% водного раствора, а именно: по позиции N 3 указан конкретный рН - 8,0-11,0, по позиции N 2 требование к рН указано в диапазоне от не менее 7,0 до не более 11,0;
- установлены противоречивые сведения в отношении сроков годности дезинфицирующих средств, а именно: в техническом задании данные сроки по разным позициям составляют не менее 48 месяцев или не менее 30 месяцев, а в проекте контракта - срок годности дезинфицирующих средств должен быть не менее 12 месяцев;
- установленное в контракте в п. 5.1 требование о предоставлении товарно-сопроводительных документов нарушают законодательство РФ о контрактной системе.
Представитель заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" "<_>" с доводами жалобы не согласилась, и указала, что каждой обжалуемой позиции подходят несколько дезинфицирующих средств, соответствующих требованиям, установленным в техническом задании: по позиции 1 соответствуют дезинфицирующие средства "Альдезин Ультра", "ОДС-14"; поз. 2 - "Аминаз-Плюс", "СЛАВЯНКА", поз 4 - "НЕОТАБС", "ТАБДЕЗИН", поз. 7- "НИКА-ХЛОР", "ТориХЛОР", "Ди-Хлор-Экстра". В подтверждение своих доводов в адрес Брянского УФАС России представлены инструкции по применению вышеуказанных дезинфицирующих средств (вх. N 1213-ф от 04.12.2015 г.).
По вопросу различного описания рН 1 % водного раствора "<_>" пояснила, что в обоих случаях заказчиком при описании характеристикиспользован диапазон, только если при описании минимальных и максимальных характеристик по позиции 2 заказчиком использованы слова "не менее" - "не более", "от" - "до", то по позиции 3 заказчиком использован другой способ описания - через тире, что также подтверждается письменными пояснениями, представленными заказчиком в адрес Брянского УФАС России (вх. N 1213-ф от 04.12.2015 г.).
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком по позициям 1, 2 технического задания, совокупности установленных заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" требований к техническим характеристикам соответствуют несколько дезинфицирующих средств, так:
- по позиции 1 подтверждено соответствие следующих дезинфицирующих средств: "ОДС-14" производства ООО "Сателлит", Россия, "БИСКОП-ФОРТЕ" производства ООО "РДЕЗ", Россия, "АЛЬДЕЗИН УЛЬТРА" ООО "НПФ "ГЕНИКС", Россия, следовательно, сформированные заказчиком требования по позиции 1 документации об аукционе, не ограничивают количество участников закупки;
- по позиции 2 подтверждено соответствие двух дезинфицирующих средств, представленных заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ": "Триазин" производства ООО "НПФ "ГЕНИКС", Россия, "Аминаз-Плюс" производства ООО "Уралхимфарм-плюс", Россия, следовательно, сформированные заказчиком требования по позиции 2 документации об аукционе, не ограничивают количество участников закупки.
2. Заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости, поскольку требования к сроку годности заказчиком установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В техническом задании заказчиком установлено требование об общих сроках годности дезинфицирующих средств по каждой позиции, так: по позициям 1, 2, 3 ,4 - менее 48 месяцев, по позициям 5, 7 - не менее 30 месяцев, по позиции 6 - не менее 24 месяцев. В проекте контракта заказчиком установлено, что к моменту поставки срок годности дезинфицирующих средств должен быть не менее 12 месяцев. Таким образом, в контракте установлено требование в отношении остаточного срока годности на момент поставки дезинфицирующих средств, а не общего срока годности.
3. Заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком в п. 5.1 проекта контракта правомерно установлено требование о предоставлении вместе с поставляемыми дезинфицирующими средствами товарно-сопроводительных документов, при этом заказчиком не установлено императивное требование о предоставлении какого-либо конкретного документа, а предусмотрена возможность предоставления сертификата или декларации о соответствии, в зависимости от поставляемого товара. В соответствии с Постановлением Правительства N 982 от 01.12.2009 года "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" дезинфицирующие средства, инсектицидные средства относятся к коду 9392 продукции, антисептики к коду 2386 продукции, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
4. Заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку сформированная заказчиком в п. 23 документации об электронном аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на порядок отражения установленных в техническом задании характеристик в отношении рН 1% водного раствора по позиции 3 технического задания.
По позиции 3 технического задания заказчиком установлено: рН 1 % водного раствора 8,0-11,0. В рамках рассмотрения жалобы представителем заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" подтверждено, что знак "тире" между цифровыми значениями показателей означает диапазон, равнозначный буквенному описанию "от" - "до". Однако, в п. 23 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" данная позиция заказчика не отражена, что может ввести в заблуждение участников закупки в отношении правильности представления конкретных характеристик.
5. Заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком по позициям 4, 5, 6, 7 технического задания к документации об электронном аукционе за N 0127200000215005426 сформированы технические характеристики, совокупность которых не соответствует ни одному дезинфицирующему средству, что не является объективным описанием объекта закупки.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" о соответствии нескольких дезинфицирующих средств совокупности требований, указанных по вышеуказанным позициям технического задания по следующим основаниям.
По позиции 4 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств "НЕОТАБС" и "ТАБДЕЗИН", однако согласно представленной инструкции N 25 по применению дезинфицирующего средства "НЕОТАБС" данное средство не соответствует по количеству действующего вещества полигексаметиленгуанидина гидрохлорида 52%, а инструкция N 6 по применению дезинфицирующего средства "ТАБДЕЗИН" не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении плесневых грибов Аспергиллюс.
По позиции 5 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств "НИКА-ИЗОСЕПТИК", "АСТРАДЕЗ-ОП", "АБСОЛЮСЕПТ ОП", однако инструкция N 24 по применению дезинфицирующего средства "НИКА-ИЗОСЕПТИК" не содержит сведений об обладании данным средством пролонгированным антимикробным действием не менее 3-х часов, инструкция N 52/10 по применению дезинфицирующего средства "АСТРАДЕЗ-О" не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении кишечных инфекций, а инструкция N 11/12 по применению дезинфицирующего средства "АБСОЛЮСЕПТ ОП" не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении кишечных инфекций, а также грибов рода Трихофитон.
По позиции 6 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств "ТориХЛОР", "Ди-Хлор-Экстра", "Септолид-ДХЦ", однако согласно инструкции N 03/13 по применению дезинфицирующего средства "ТориХЛОР" данное средство не соответствует по фасовке в банках вместимостью 0,5-1, тогда как заказчику необходимы банки не менее 300 таблеток, согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства "Ди-Хлор-Экстра" данное средство не соответствует по содержанию натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты не менее 80%, тогда как заказчиком установлено содержание данного вещества не менее 84 %, согласно инструкции N 6-2 по применению дезинфицирующего средства "Септолид-ДХЦ" данное средство также не соответствует ни по фасовке, ни по содержанию натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты - 81%.
По позиции 7 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств "НИКА-ХЛОР", "ТориХЛОР", однако согласно инструкции N 45 по применению дезинфицирующего средства "НИКА-ХЛОР" данное средство не соответствует по сроку годности рабочих растворов не более 6 суток, тогда как заказчику необходим срок годности рабочих растворов не менее 6 суток, согласно инструкции N 03/13 по применению дезинфицирующего средства "ТориХЛОР" данное средство не соответствует по сроку годности рабочих растворов до 6 суток, тогда как заказчику необходим срок годности рабочих растворов не менее 6 суток, а также в инструкции отсутствует указание об обладании антимикробной активности в отношении герпеса, грибов рода Кандида.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу индивидуального "<_>" на действия заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" за N 0127200000215005426 частично обоснованной в части отсутствия в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указания характеристик в отношении рН водного раствора по поз. 3 технического задания.
2. Признать заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" нарушившим требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" ЦРБ" предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" за N 0127200000215005426, в том числе об аннулировании осуществления закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 декабря 2015 г. N 191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015