Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 января 2016 г. N 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
"<_>"
в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Брянская областная детская больница" "<_>", действующего на основании доверенности от 14.01.2016 года б/н);
- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области "<_>", действующего но основании доверенности от 11.01.2016 года N 2;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя индивидуального предпринимателя "<_>",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку средств дезинфекционных для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" N 0127200000215006296,
22.12.2015 года в 10 часов 33 минуты по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку средств дезинфекционных для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" N 0127200000215006296 (далее - электронного аукциона), утвержденная главным врачом ГБУЗ "Брянская областная детская больница" "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель индивидуальный предприниматель "<_>" полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница", который сформировал по позициям, содержащим требования к дезинфицирующим средствам, требования к товарам, совокупности которых не соответствует по каждой из позиций технического задания ни один товар ни одного производителя. Заявитель также указывает, что по позиции 1 заказчиком установлен конкретный срок использования рабочего раствора (при проведении обработки ручным способом - 35 суток, при проведении обработки механизированным способом - 1 рабочая смена), что ограничивает количество участников закупки, а также установил необоснованное, по мнению заявителя требование о применении дезинфицирующего средства в акушерских стационарах, отделениях ЭКО и роддомах, поскольку такие отделения отсутствуют в учреждении заказчика.
Представитель заказчика "<_>" с доводами жалобы не согласилась и представила инструкции на три дезинфицирующих средства по каждой из позиций технического задания, которые, по мнению заказчика, соответствуют совокупности требований технического задания электронного аукциона.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная детская больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком по позициям 1, 3, 4 технического задания установлены требования к товару, совокупности которых не соответствует ни одно дезинфицирующее средство.
Заказчиком представлены инструкции по использованию дезинфицирующих средств "А-ДЕЗ", "АБАКТЕРИЛ", "САТ-22" как соответствующих требованиям технического задания по позиции 1.
Однако средство "А-ДЕЗ" не соответствует требованию заказчика об антимикробной активности в отношении парагриппов и ротавирусов, а также по многократности применения растворов при проведении процессов ручным способом (заказчику требуется 35 дней ровно, наличествует - не менее 45 дней).
Средство "АБАКТЕРИЛ" не соответствует требованиям заказчика об антимикробной активности в отношении ротавирусов и парагриппов, а также по многократности применения растворов при проведении процессов ручным способом (заказчику требуется 35 дней ровно, наличествует - менее 35 дней).
Средство "САТ-22" не соответствует требованиям заказчика об антимикробной активности в отношении ротавирусов и парагриппов, а также по многократности применения растворов при проведении процессов ручным способом (заказчику требуется 35 дней ровно, наличествует - не более 39 дней).
Заказчиком представлены инструкции по использованию дезинфицирующих средств "Мегадез-Спрей", "Миродез спрей", "Поликлин-спрей" как соответствующих требованиям технического задания по позиции 3.
Однако средство "Мегадез-Спрей" не соответствует требованиям заказчика об антимикробной активности в отношении внутрибольничных инфекций, о тестировании средства на M. Terrae, возможности применения для очистки и дезинфекции датчиков УЗИ, стетоскопов и фонендоскопов, стоматологических наконечников, осветительных приборов, телефонных аппаратов, мониторов, компьютерной и офисной техники и др.
Средство "Миродез-спрей" не соответствует требованию об обработке любых поверхностей мониторов, компьютерной и офисной техники (не предназначено для обработки ЖК-мониторов).
Средство "Поликлин-Спрей" не соответствует требованию заказчика об антимикробной активности в отношении кишечных инфекций, об активном разрушении биологических пленок, возможности применения для очистки и дезинфекции датчиков УЗИ, стетоскопов и фонендоскопов, стоматологических наконечников, осветительных приборов, телефонных аппаратов, мониторов, компьютерной и офисной техники и др.
Заказчиком представлены инструкции по использованию дезинфицирующих средств "ЭКОБРИЗ окси", "Оксидез Р", "ПЕРОКСИН ПЛЮС" как соответствующих требованиям технического задания по позиции 4.
Однако средство "ЭКОБРИЗ окси" не соответствует требованиям заказчика о наличии утвержденного режима дезинфекции ИМН, не совмещенной с ПСО, дезинфекции.
Средство "Оксидез Р" не соответствует требованиям заказчика о наличии утвержденных режимов ДВУ (дезинфекции высокого уровня), поскольку у средства утвержден режим ДВУ только в отношении эндоскопов (заказчику требуется ДВУ любых изделий медицинского назначения, исходя из положений технического задания), о наличии утвержденного режима дезинфекции медицинских отходов группы Б.
Средство "Пероксин Плюс" не соответствует требованиям заказчика о наличии утвержденных режимов ДВУ (дезинфекции высокого уровня), поскольку у средства утвержден режим ДВУ только в отношении эндоскопов (заказчику требуется ДВУ любых изделий медицинского назначения, исходя из положений технического задания), наличии у средства режима ПСО (предстерилизационной очистки) с обязательным наличием режимов применения с экспозицией не более 30 минут при концентрации рабочего раствора не выше 0,5%.
Таким образом, заказчиком установлены требования, которым не соответствует ни один товар ни одного производителя, что исключает возможность предложения какого бы то ни было товара.
Довод заявителя о необоснованности установления требования к сроку годности дезсредства, превышающего срок, на который осуществляется закупка, не основан на положениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не запрещающее заказчику устанавливать любые требования к товару, являющемуся объекту закупки, позволяющие определить его соответствие потребностям заказчика и не ограничивающие количество участников закупки.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная детская больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом запрещается устанавливать требования к товару, которые могут ограничить количество участников закупки, поскольку всей совокупности требований технического задания по позиции 6 соответствует только дезинфицирующее средство "Клинэкс".
Заказчиком представлены инструкции по использованию дезинфицирующих средств "СТЕРИЛЛИУМ", "ВЕЛТОСЕПТ-2", "Клинэкс" как соответствующих требованиям технического задания по позиции 6.
Однако, средство "СТЕРИЛЛИУМ" не соответствует требованиям заказчика о наличии антимикробной активности в отношении гриппа, парагриппа, возбудителей острых респираторных инфекций, парентеральных гепатитов, птичьего гриппа, энтеровирусов.
Средство "Велтосепт-2" не соответствует требованиям заказчика о наличии антимикробной активности в отношении парагриппа, атипичной пневмонии, грибов рода Трихофитон, ротавирусов.
Таким образом, подтверждено только соответствие средства "Клинэкс" требованиям заказчика по позиции 6 технического задания, что ограничивает количество участников закупки.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ИП "<_>" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница" при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку оборудования медицинского для нужд ГБУЗ "Брянская ЦРБ" N 0327300028615000105 обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 1, 3, 4 технического задания.
2. Признать заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница" нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская областная детская больница", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 января 2016 г. N 3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016