Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 декабря 2015 г. N 202
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" "<_>", действующей на основании доверенности от 28.12.2015 года N 0105/1246,
- представителя ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" "<_>", действующей на основании доверенности от 28.12.2015 года N 0105/1244,
- представителя ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" "<_>", действующей на основании доверенности от 28.12.2015 года N 0105/1252,
- представителя заявителя ООО "Наномедика" "<_>", действующего на основании доверенности от "28" декабря 2015 года б/н;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу ООО "Наномедика" на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств на 2016 год за N 0127200000215006029, установила:
09.12.2015 года в 17 часов 46 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств на 2016 год за N 0127200000215006029 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Наномедика" полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", который включил в документацию об электронном аукционе требования к сроку годности по позициям 6, 7 технического задания, противоречащие требованиям к остаточному сроку годности, указанному в техническом задании; кроме того, заказчик не указал в документации об электронном аукционе порядок поставки товара в течение года (какими партиями и с какой периодичностью), что не позволяет сделать вывод о существенных условиях поставки товара.
Представитель заказчика "<_>" с доводами жалобы не согласился и заявил, что требования к сроку годности по позициям 6, 7 технического задания не синонимичны требованиям к остаточному сроку годности товара на момент поставки, а товар в соответствии с требованиями заказчика поставляется равными партиями ежемесячно в течение всего года.
Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку по позициям технического задания 6, 7 заказчиком установлен общий срок годности товара (указан минимальный показатель два года и пять лет соответственно), который превышает остаточный срок годности товара (не менее 17 месяцев), требуемый на момент поставки в соответствии с положениями проекта контракта, поскольку это является объективным описанием объекта закупки и позволяет поставить товар, отвечающий требованиям заказчика, т.е. товар, производителями которого установлен срок годности не менее 2х лет и 5ти лет соответственно по позициям 6 и 7 технического задания, и истечение срока годности которого наступит не ранее, чем через 17 месяцев после поставки. Заказчиком представлены не менее двух производителей товаров, соответствующих совокупности требований по позициям 6 и 7 технического задания, срок годности которых составляет 2 года и 5 лет соответственно.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе и проект контракта не содержат графика поставки товара, а также указания, что товар поставляется в соответствии с нормами ст. 508 Гражданского кодекса Российской Федерации равными партиями ежемесячно. Указанное нарушение не позволяет участнику закупки сделать вывод об условиях контракта, а также позволяет заказчику произвольно менять требования к количеству и периодам поставки товаров, что влечет за собой изменение условий контракта и нарушает требования Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, поскольку заказчиком в Приложении 1, регламентирующим согласно инструкции по заполнению первой части заявки состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, установлено требование об указании наименования (торгового наименования) поставляемого товара, не предусмотренное положениями чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 3, ч. 4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу ООО "Наномедика" на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств на 2016 год за N 012720000021500602 обоснованной в части неуказания заказчиком графика поставки товара и размера партии поставки.
2.Признать заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" нарушившим требования п. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 декабря 2015 г. N 202
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015