Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 декабря 2015 г. N 203
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
"<_>" - представителя Администрации Почепского района, действующего на основании доверенности N 5 от 23.11.2015 г.;
"<_>"- представителя индивидуального предпринимателя "<_>", действующей на основании доверенности от 26.06.2015 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" на действия заказчика Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа в январе-июне 2016 года за N 0127300011115000080, установила:
18 декабря 2015 г. в 17 часов 30 минут на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа в январе-июне 2016 года за N 0127300011115000080 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127300011115000080 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0127300011115000080 от 28.12.2015 года электронный аукцион до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило две заявки (в том числе заявка под N 1 индивидуального предпринимателя "<_>", что подтверждается документами, приложенными к первой части заявки на участие в электронном аукционе), которые признаны соответствующими требованиям документации об электроном аукционе.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили дополнения к жалобе (вх. N7837 от 30.12.2015 года).
Заявитель индивидуальный предприниматель "<_>" считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа в январе-июне 2016 года за N 0127300011115000080 нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
во- первых: нарушены требования ч. 2 ст. 112 закона о контрактной системе, поскольку извещение и документация о рассматриваемой закупке размещены с нарушением срока. Так, изменения в план - график закупок Администрации Почепского района об осуществлении закупки на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа в январе-июне 2016 года внесены 17.12.2015 года, следовательно, срок размещения извещения и документации об электронном аукционе наступает не ранее 28.12.2015 года, однако извещение о закупке размещено 18.12.2015 года;
во- вторых: нарушен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. Так, извещение о проведении электронного аукциона за N 0127300011115000080 опубликовано 18.12.2015 года в 17 часов 30 минут, следовательно, срок на подачу заявок на участие в электронном аукционе начинается с 19.12.2015 года, являющимся нерабочим днем. Учитывая, что начало срока подачи попадает на нерабочий день, то сокращается срок для направления участниками закупок запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе.
Представитель заказчика "<_>" в рамках рассмотрения жалобы уточнил, что изменения относительно осуществления закупки на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа в январе-июне 2016 года внесены в план - график закупок 11.12.2015 года. Кроме того, Администрацией Почепского района Брянской области не совершены действия, влекущие ограничение количества участников закупки: 8-дневный срок, в течение которого был размещен план- график и 7- дневный срок, в течение которого размещены извещение и документация об электронном аукционе является достаточными для принятия решения о подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа в январе-июне 2016 года за N 012730001111500008 нарушены требования ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, согласно которым законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, а также требования ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, поскольку заказчиком нарушен срок размещения извещения и документации об электронном аукционе за N 0127300011115000080 (проекта контракта) на официальном сайте РФ, предусмотренный законодательством о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч.2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков закупок на 2015 - 2016 годы утверждены Приказом Минэкономразвития России N 182 и Казначейства N 7н от 31.03.2015 года (далее Приказ N182/7н от 31.03.2015 года).
В соответствии с пунктом 6 Приказа N182/7н от 31.03.2015 года внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей.
11.12.2015 года заказчиком Администрация Почепского района Брянской области внесены изменения в план-график закупок на 2015 год , путем включения информации о закупке на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа в январе-июне 2016 год, следовательно срок размещения извещения об осуществляемой закупки наступает не ранее 22.12.2015 года, однако, извещение и документация электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа в январе-июне 2016 года за N 0127300011115000080 размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 18.12.2015 года.
Данное нарушении признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку не нарушает права и законные интересы подателя жалобы индивидуального предпринимателя "<_>": согласно информации и документов, представленных заказчиком Администрация Почепского района Брянской области до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127300011115000080 индивидуальным предпринимателем "<_>" подана заявка на участие в электронном аукционе, которая признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Данный факт подтверждается представленными документами и пояснениями представителя Заявителя индивидуального предпринимателя "<_>"
2. Заказчиком Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа в январе-июне 2016 года за N 012730001111500008 нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, поскольку пункт 14 Информационной карты документации об аукционе по сроку оплаты за оказанные услуги не соответствует п. 3.4 проекта муниципального контракта по срокам оплаты за оказанные услуги, так:
Пунктом 14 Информационной карты документации об аукционе срок оплаты предусмотрен в следующем порядке: "заказчик осуществляет финансирование и оплату работ на основании принятых объемов работ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на текущий финансовый год и объемов финансирования, полученных от главного распорядителя средств на текущий месяц. Расчет за выполненные работы производится по мере поступления денежных средств из бюджета, но не позднее 31 декабря 2015 года после КС-2, КС-3. Аванс - не предусмотрен";
Пунктом 3.4 проекта контракта порядок оплаты предусмотрен следующим образом: "Заказчик в соответствии с заявкой Исполнителя перечисляет денежные средства на его расчетный счет на возмещение сложившихся убытков от осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и Брянской области, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа и связанных с регулированием тарифов на проезд в городском сообщении, до 30 числа месяца, следующего за отчетным".
3. Заказчиком Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа в январе-июне 2016 года за N 012730001111500008 не нарушены требования ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе при установлении срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127300011115000080.
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. При этом, день размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона включается в семидневный срок подачи заявок, указанный в части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, так как в указанный день также возможна подача заявки. Данная позиция подтверждается, в том числе в письме Минэкономразвития России от 09.04.2015 года N 28и-905.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа в январе-июне 2016 года за N 0127300011115000080 размещено заказчиком 18.12.2015 года, следовательно срок окончания подачи заявок может быть установлен не ранее 25.12.2015 года, что соответствует сроку окончания подачи заявок, обозначенному заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N за N 0127300011115000080.
Кроме того, Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод Заявителя относительно нарушения прав и законных интересов участников закупки в части сокращения срока для направления участниками закупок запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в связи с выпадением срока начала подачи заявок на нерабочий день, поскольку:
во - первых: ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе срок размещения извещения исчисляется в календарных днях, а не в рабочих. Кроме того, у индивидуального предпринимателя "<_>" имелась возможность для направления запроса о даче разъяснений по рассматриваемому аукциону 21 и 22 декабря 2015 года, т.е. в рабочие дни;
во - вторых: индивидуальным предпринимателем "<_>" подана заявка на участие в электронном аукционе, которая признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Более того, заявка на участие в электронном аукционе подана индивидуальным предпринимателем "<_>" 24.12.2015 года в 00:05:48, т.е. в нерабочее время, что подтверждает неограниченный во времени доступ к сайту www.zakupki.gov.ru.
Выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя Астахова Владимира Павловича на действия заказчика Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Почепа в январе-июне 2016 года за N 0127300011115000080 частично обоснованной в части размещения извещения и документации об электроном аукционе (проекта контракта) с нарушением срока, предусмотрено ч.2 ст. 112 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика Администрация Почепского района Брянской области нарушение требований ч. 1 ст. 2, ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ.
3. Признать нарушения требований ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки и не нарушающими права и законные интересы заявителя индивидуального предпринимателя "<_>", поскольку данным участником закупки подана заявка на участие в электронном аукционе, которая по итогам рассмотрения первых частей заявок признана соответствующей требованиям документации об электроном аукционе.
4. Выдать заказчику Администрация Почепского района Брянской области предписание об устранении нарушений ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 декабря 2015 г. N 203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015