Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 декабря 2015 г. N 204
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
"<_>" - представителя заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области", действующего на основании доверенности.
-в отсутствие, надлежащем образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО "МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС",
рассмотрев жалобу ООО "МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС" на действия заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового осмотра водителей в 2016 году за N 0527200000215000065 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 24.12.2015 года поступила жалоба ООО "МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС" на положения о документации о закупке путем проведения запроса котировок. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
18.12.2015 года в 14:20 по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового осмотра водителей в 2016 году за N0527200000215000065 (далее - извещение о проведении запроса котировок за N0527200000215000065).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель ООО "МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС" считает, что установленное заказчиком ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" в извещении о проведении запроса котировок за N 0527200000215000065 требование о расположении места по проведению предрейсового осмотра в радиусе 700 метров от адреса пр-т Ленина 35, ограничивает количество участников закупки.
Представитель заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" "<_>" не согласился с доводами изложенными в жалобе и пояснил, что расположение места по проведению предрейсового осмотра в радиусе 700 метров от адреса пр-т Ленина 35 является потребностью заказчика.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта) и положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер и в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, в части установления в извещении о проведении запроса котировок N0527200000215000065 требования о расположении места осмотра в радиусе 700 м от адреса пр-т Ленина, 35, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закона о лицензировании) медицинская деятельность, в том числе по проведению предрейсовых медицинских осмотров, подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с п.8 статьи 3 Закона о лицензировании, место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
Пунктами 4, 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 15.04.2013), предусмотрено, что одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям, а также наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.
Таким образом, учитывая что оказание услуг медицинской деятельности по предрейсовым медицинским осмотров осуществляется по месту указанному в лицензии, то установление требования о расположении места осмотра в радиусе 700 м от адреса пр-т Ленина, 35, влечет к ограничению количества участников закупки, что подтверждается жалобой ООО "МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС", а также протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.12.2015 года, согласно которого на участие в запросе котировок подана одна заявка ООО "МЕДЭКСПЕРТ".
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу ООО "МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС" на действия заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового осмотра водителей в 2016 году за N 0527200000215000065 обоснованной.
2.Признать заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" нарушившим требования п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 декабря 2015 г. N 204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015