Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 декабря 2015 г. N Г-880-04/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПродуктХолдинг" (Владимирская область) (далее - ООО "ПродуктХолдинг", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку цыплят бройлерных для нужд ГБУЗ ВО "Никологорская РБ" (N закупки 0128200000115009557), в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области .
07.12.2015 в соответствии с административным регламентом и части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела Г 880-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 08.12.2015.
07.12.2015 на заседании Комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 02.12.2015 N04/6540-еес, уведомление о перерыве от 07.12.2015 N04/6608-еес).
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
01.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПродуктХолдинг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку цыплят бройлерных для нужд ГБУЗ ВО "Никологорская РБ".
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по причине отсутствия информации о стране происхождения товара.
ООО "ПродуктХолдинг" утверждает, что в первой части его заявки указано "Страна происхождения товара - Россия".
Представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 N 0128200000115009557 допущена техническая ошибка, а именно ошибочно сформировалась информация об отклонении заявки ООО "ПродуктХолдинг".
В связи с данным обстоятельством, департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области обратилось во Владимирское УФАС России с просьбой внести изменения в указанный протокол.
Предписание Владимирского УФАС России об исправлении ошибки при опубликовании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области исполнено.
Исходя из изложенного, департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области считает, что ошибка при осуществлении рассматриваемой закупки устранена и нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.
01.12.2015 во Владимирское УФАС России поступило обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 01.12.2015 N ДИЗО - 9613/072-11, из которого следует что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "ПродуктХолдинг") признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, однако ввиду технической ошибки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 содержит ошибочную информацию об отклонении участника закупки по причине отсутствия в заявке информации о стране происхождения товара
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пп."б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приняла во внимание изложенные департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области обстоятельства, и пришла к выводу о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 содержит недостоверную информацию о результатах рассмотрения первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "ПродуктХолдинг").
Принимая во внимание данное обстоятельство, Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приняла решение от 273/2015 от 03.12.2015 о признании департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и о выдаче департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
04.12.2015 вышеуказанное предписание департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и оператором электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" исполнено, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 N 0128200000115009557 отменен и назначены новые даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и проведения электронного аукциона.
Тем самым, до рассмотрения настоящей жалобы ООО "ПродуктХолдинг" департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области ранее устранены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, с учетом изложенного, на момент рассмотрения жалобы ООО "ПродуктХолдинг" Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь части 8 статьи 106, пункта 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПродуктХолдинг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку цыплят бройлерных для нужд ГБУЗ ВО "Никологорская РБ" (N закупки 0128200000115009557) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 декабря 2015 г. N Г-880-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015