Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 декабря 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВИРА" (г.Москва) (далее - ООО "ВИРА", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку навесного снегоуборочного оборудования (N закупки 0328300032815000716), в присутствии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами", уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира.
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 03.12.2015 N04/6580-еес).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИРА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку навесного снегоуборочного оборудования.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по следующей причине: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок; подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение N 1 к информационной карте документации аукциона в электронной форме; в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующая значениям, установленным документацией об аукционе; несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе.
ООО "ВИРА" утверждает, что представленные сведения в первой части его заявки не противоречат и соответствуют, заявленным характеристикам заказчика. Также в первой части заявки Обществом указано согласие на поставку товаров.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается до участия в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Аналогичное требование содержится и в подпункте 2 пункта 1 раздела 22 информационной карты документации рассматриваемого аукциона.
Приложение N 1 к информационной карте "Техническое задание" содержит в своем составе пункт 1, в составе которого указаны характеристики товара, соответствующие потребностям заказчика, при этом ряд характеристик указан в виде изменяемых значений, а именно: "Управляемый вектор выброса снега, м: от 1 до 25 включительно"; "Высота убираемогоснежного вала за один проход, м: не менее 1"; "Скорость движения при выполнении основной операции, км/ч: от 1,89 - до 25,25 включительно"; "Высота погрузки в ТС 220°, мм: от 2900 до 3500 включительно".
В соответствии с указанными выше положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиями документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен был указать конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, по данным характеристикам.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, показатели товара, по этим характеристикам изложены в следующих редакциях: "Макс. 25"; "Макс. 1"; "Макс. 25,25"; "Макс. 3500" соответственно.
Изложенные в данной редакции показатели товара не являются конкретными, а представляют из себя диапазоны, т.к. при наличии любого максимального значения, всегда имеется минимальное значение того-же диапазона.
Все три рассматриваемых показателя товара, в редакции предложенной заявителем, предполагают наличие нижнего значения диапазона в виде любого значения отличного от нулевого. При этом, подобные значения не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь положениями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок о том, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении закупаемых товаров, а также пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Управление муниципального заказа администрации города Владимира считает решение, принятое аукционной комиссией в отношении заявки ООО "ВИРА" соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит в удовлетворении жалобы, по доводам изложенным в ней, отказать в полном объеме.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию управления муниципального заказа администрации города Владимира.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пп."б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ВИРА" по следующему основанию: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок; подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение N 1 к информационной карте документации аукциона в электронной форме; в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующая значениям, установленным документацией об аукционе.
В подпункте 2 пункта 1 раздела 22 информационной карты рассматриваемой аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 5 информационной карты документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" указано, что показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с приложением N 1 к информационной карте.
В приложении N1 к информационной карте заказчиком установлены следующие технические характеристики товара: "Управляемый вектор выброса снега, м - От 1 до 25 включительно"; "Высота убираемого снежного вала за один проход, м - Не менее 1"; "Скорость движения при выполнении основной операции, км/ч - От 1,89 - до 25,25 включительно"; "Высота погрузки в ТС 220°, мм - От 2900 до 3500 включительно".
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ВИРА" указано следующее: "Управляемый вектор выброса снега, м - Макс. 25"; "Высота убираемого снежного вала за один проход, м - Макс. 1"; "Скорость движения при выполнении основной операции, км/ч - Макс. 25,25 включительно"; "Высота погрузки в ТС 220°, мм - Макс. 3500".
Следовательно, в заявке ООО "ВИРА" по вышеуказанным техническим характеристикам товара отсутствуют конкретные показатели, так как в них не содержится конкретное значение показателей, что не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 1 раздела 22 информационной карты документации об электронном аукционе и пп."б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015.
На основании изложенного, руководствуясь части 8 статьи 106, пункта 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВИРА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку навесного снегоуборочного оборудования (N закупки 0328300032815000716) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015