Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 декабря 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 08.12.2015 года.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Продукт Холдинг" (с.Добрынское Суздальского района Владимирской области) на действия комиссии при проведении запроса котировок на закупку продуктов питания (говядина 1 категории охлажденная) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0328300034315000133) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (доверенность N б\н от 08.12.2015).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 889-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Продукт Холдинг" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на закупку продуктов питания (говядина 1 категории охлажденная) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0328300034315000133).
Поданная ООО "Продукт Холдинг" котировочная заявка отклонена и признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок. В соответствии с протоколом, опубликованным заказчиком 01.12.2015 года, причиной отклонения заявки явилось якобы отсутствие сведений о конкретных показателях товара.
Между тем, в силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Заказчиком не указано в протоколе никаких положений документации и законодательства, которым не соответствует поданная заявителем котировочная заявка, что влечет применение санкций, предусмотренных частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, заявка ООО "Продукт Холдинг" соответствует всем требованиям заказчика и законодательства, предъявляемых к запросу котировок. Указаны все показатели товара, соблюдена форма котировочной заявки, приложены все необходимые документы.
В силу изложенного, заявитель просит признать действия заказчика неправомерными, выразившиеся в неправомерном отклонении котировочной заявки ООО "Продукт Холдинг", привлечь заказчика к административной ответственности в порядке части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
В приложении N 1 к извещению о проведении указанного запроса котировок указаны следующие требования к поставляемому товару "Наименование товара: Говядина 1 категории охлажденная. Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам): 1 категория, охлажденная, без субпродуктов, без реберной части, костей не более 26,4 %, поставляется в полутушах ГОСТ Р 54315-2011". ООО "Продукт Холдинг" в своей котировочной заявке не указал конкретную долю костей, в связи с чем был отклонен, так как не указал конкретные характеристики товара.
В силу изложенного, представитель государственного заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок на закупку продуктов питания (говядина 1 категории охлажденная) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" указаны следующие требования к поставляемому товару "Наименование товара: Говядина 1 категории охлажденная. Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам): 1 категория, охлажденная, без субпродуктов, без реберной части, костей не более 26,4 %, поставляется в полутушах ГОСТ Р 54315-2011".
В заявке участника запроса котировок ООО "Продукт Холдинг" был предложен товар со следующими показателями: "Наименование показателя: Говядина 1 категории охлажденная, страна происхождения - Россия. Требуемое значение - 1 категория, охлажденная, без субпродуктов, без реберной части, костей не более 26,4 %, поставляется в полутушах ГОСТ Р 54315-2011". Таким образом, в заявке ООО "Продукт Холдинг" отсутствует информация о конкретном показателе поставляемого товара по одному из значений - процентное содержание костей.
В силу изложенного, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку на участие в запросе котировок ООО "Продукт Холдинг" не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.12.2015 N П1 для закупки N 0328300034315000133, в нарушение положений части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отсутствует информация об обосновании причины отклонения заявки ООО "Продукт Холдинг" с ссылкой на положения Закона о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в силу пункта 3.36 административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продукт Холдинг" на действия комиссии при проведении запроса котировок на закупку продуктов питания (говядина 1 категории охлажденная) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0328300034315000133) частично обоснованной (в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснования признания котировочной заявки ООО "Продукт Холдинг" несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и законодательства о контрактной системе в сфере закупок).
2. Предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении государственного заказчика не выносить, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015