Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 декабря 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 09.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УНР" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов потребления для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (номер извещения 0128200000115009599), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "УНР" (далее - ООО "УНР", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "ОДКБ", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
04.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "УНР" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов потребления для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (номер извещения 0128200000115009599).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "УНР" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115009599.
По итогам проведения аукциона заявка ООО "УНР" с лучшим ценовым предложением признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по причине отсутствия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности или лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности.
Заявитель считает данное решение аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.
В составе заявки ООО "УНР" имеются следующие документы:
1. Сведения о номерах реестровой записи объектов размещения отходов: Полигон у д. Марьинка Камешковского района, Собинская свалка ТБО у д. Перебор
2. Учредительные документы Участника.
3. Декларация и информация участника
4. Договор подряда между ООО "УНР" и ООО "УНР-17", согласно которого вывоз отходов от клиентов ООО "УНР" осуществляет ООО "УНР-17". Необходимо обратить внимание, что документация о проведении электронного аукциона N 0128200000115009599 не содержит запрета на привлечение к оказанию услуг третьих лиц. Документацией не установлено требование об исполнении услуг силами Участника закупки, также не установлено требование о согласовании с Заказчиком привлечения к оказанию услуг третьих лиц.
5. Вместе с договором подряда в составе заявки содержится лицензия ООО "УНР-17" на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности.
6. В соответствии с договором подряда, ООО "УНР-17" на основании имеющейся лицензии осуществляет вывоз отходов и размещение (передачу на размещение) на санкционированных объектах размещения отходов. В качестве подтверждения в составе заявки приложен договор аренды земельного участка на котором осуществляется деятельность по размещению отходов (Собинская свалка ТБО у д. Перебор), а также договор ООО "УНР-17" с ООО "СпецТехАвто", подтверждающий передачу отходов на размещение на Полигоне у д. Марьинка. Лицензия ООО "СпецТехАвто" также приложена в составе заявки.
По мнению заявителя, данные документы подтверждают соответствие участника и его заявки требованиям, установленным законодательством и документацией об электронном аукционе.
При отсутствии лицензии ООО "УНР", услуга в рамках контракта могла быть исполнена подрядной организацией, имеющей все необходимые разрешения и документы для осуществления деятельности по вывозу и размещению отходов.
7. Также в составе заявки были приложены документы, подтверждающие подачу ООО "УНР" документов на получение лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности. Документы содержат информационное письмо, в котором сообщается, что выдача данной лицензии на территории Владимирской области в настоящее время не производится. Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности (утверждено Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062). Данный порядок вступил в силу с 15 октября 2015 г.
Процедура оформления документов на получение лицензии следующая:
1. Материалы обоснования лицензии подаются в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" для выдачи экспертного заключения. Срок рассмотрения материалов составляет до двух месяцев (п. 6 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224).
2. Экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" направляется в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области для получения санитарно- эпидемиологического заключения. В соответствии с п. 16 Административного регламента (утв. Приказом от 18 июля 2012 г. N 775 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) рассмотрение Роспотребнадзором (его территориальным органом) представленных заявителем документов для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
3. Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - лицензирующий орган) по итогам проведения предлицензионной проверки, рассмотрения заключений и документов, предоставляемых заявителем в соответствии с Порядком лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.
Срок проведения проверки и рассмотрения предоставленных заявителем документов составляет 45 календарных дней.
Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности установлено требование наличия у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности. С целью подготовки работников, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, должна была быть разработана программа. Однако в ноябре т.г. принято решение о подготовке работников, осуществляющих операции по сбору, транспортировке отходов по ранее утвержденной программе. Обучение сотрудников ООО "УНР" в настоящее время не завершено. В отсутствие сертификата по курсам повышения квалификации в сфере обращения с отходами, рассмотрение документов соискателя лицензии Управлением Росприроднадзора по Владимирской области производится не будет.
ООО "УНР" в настоящее время направило в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Владимирской области" заявление на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, также руководящий состав Общества прошел курсы повышения квалификации по программе "Экологическая безопасность. Работа с опасными отходами", по итогам которых получены сертификаты. Рабочий состав будет направлен на обучение незамедлительно после открытия курсов повышения квалификации.
Информационное письмо, приложенное в составе заявки, содержит ссылку на нормативные документы, согласно которым деятельность по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов должна осуществляться на основании полученной лицензии лишь с 01.01.2016 г. Соответственно требование о предоставлении в составе заявки данной лицензии является неправомерным и ограничивает организации, не имеющей данную лицензию, в возможности участия в аукционе и заключения контрактов по результатам их проведения.
Более того, требование о предоставлении в составе заявки лицензии на обезвреживание и размещение отходов также является неправомерным, поскольку при осуществлении деятельности по транспортированию и размещению отходов с 01.01.2016 г. данная лицензия будет не актуальна.
На основании вышеизложенного заявитель считает, что заявка ООО "УНР" подана с соблюдением требований, установленных законодательством и документацией о проведении аукциона в электронной форме. Решение комиссии о признании заявки ООО "УНР" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, является незаконным и нарушающим права и интересы ООО "УНР".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2015 N 0128200000115009599 заявка участника закупки N 1 (ООО "УНР") не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности), предусмотренных п. 1,2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Данным участником аукциона N 0128200000115009599 не была предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115009599 не допущено, и жалоба ООО "УНР" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "ОДКБ" согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "УНР", а также пояснил следующее.
Вид деятельности, являющейся предметом закупки (деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности) подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе других единых требований к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, заказчик, установив в пункте 46 информационной карты электронного аукциона требование о предоставлении участником закупки в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, исполнил требование, установленное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 46 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки либо лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, которая должна быть в наличии у организаций, оказывающих услугу по вывозу и размещению отходов в настоящий момент, либо лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности для тех организаций, которые на момент проведения электронного аукциона уже оформили лицензию в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 года N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности".
При указании в требованиях о предоставлении лицензии возможности участникам закупки предоставить либо одну, либо другую лицензию заказчик действовал в целях исключить ограничение конкуренции и обеспечить возможность участия в электронном аукционе всех потенциальных исполнителей данной услуги (то есть заказчик действовал в целях, прямо противоположных тем, которые указаны заявителем жалобы).
Кроме того, в соответствии с частью 3.1 Федерального закона от 29.12.2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
При этом частью 3 статьи 23 указанного закона установлено, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Дополнительно заказчик отмечает, что единые требования к участникам закупки (в том числе и предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31), установленные статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок применяются именно к участникам закупки, а не к лицам, которых в случаях, предусмотренных Законом, вправе привлекать участник закупки в случае заключения с ним контракта на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги).
На основании вышеизложенного, лицензией на право осуществления лицензируемой деятельности, по смыслу Закона о контрактной системе в сфере закупок, должен обладать непосредственно участник закупки, то есть лицо, непосредственно участвующее в закупке с момента участия в торгах и заканчивая заключением контракта.
С учетом изложенного заказчик просит признать жалобу ООО "УНР" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000115009599 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов потребления для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ". Начальная (максимальная) цена контракта - 598 179,31 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115009599 от 03.12.2015 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки с порядковым номером 1 (ООО "УНР") несоответствующей по следующим основаниям: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредоставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в редакции, действующей до 01.07.2015, лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в редакции, действующей с 01.07.2015, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2015 N 1062 (далее - Положение от 03.05.2015 N 1062).
В силу пункта 1 Положения от 03.05.2015 N 1062, деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
В приложении к Положению от 03.05.2015 N 1062 содержится Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В указанный Перечень включены работы по транспортированию и размещению отходов I-IV классов опасности, являющиеся предметом рассматриваемой закупки.
На основании вышеуказанных положений действующего законодательства заказчиком в документации об электронном аукционе на оказание услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов потребления были установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок соответствующей лицензии.
В подпункте 2 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе N 0128200000115009599 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.2 и 5.6 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.
В подпункте 1 пункта 5.2 документации об электронном аукционе N 0128200000115009599 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.
В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе: копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "УНР" на участие в электронном аукционе N 0128200000115009599, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что ко второй части заявки ООО "УНР" были приложены копии договоров с ООО "УНР-17", ООО "СпецТехАвто", копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданной ООО "СпецТехАвто" (серия 033 N 00069 от 18.11.2011 г.), копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, выданной ООО "УНР-17" (серия 033 N 00122 от 09.04.2013 г.). То есть представленные лицензии выданы не самому участнику закупки, а третьим лицам.
Таким образом, в заявке ООО "УНР" не содержится копия лицензии на осуществление участником закупки (ООО "УНР") деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или копия лицензии на осуществление участником закупки (ООО "УНР") деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, требуемая в аукционной документации.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "УНР" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при установлении в документации требований о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона 0128200000115009599 дата окончания срока подачи заявок - 25.11.2015.
Вместе с тем, жалоба ООО "УНР" подана во Владимирское УФАС России 04.12.2015 (Вх.N 7023 от 04.12.2015), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УНР" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов потребления для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (номер извещения 0128200000115009599) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015