Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 декабря 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОРИОН" (Владимирская область, г.Вязники) (далее - ООО "ОРИОН", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации в помещении судебных участков мировых судей по г.Собинке, Собинского района и г.Радужный для нужд департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области (N закупки 0128200000115010088), в присутствии представителей заказчика - департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области (доверенность от 10.12.2015 NДАО-3015-06-02), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 12.01.2015 N09).
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ОРИОН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации в помещении судебных участков мировых судей по г.Собинке, Собинского района и г.Радужный для нужд департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по следующей причине: приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции 11 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "состав" не соответствуют).
ООО "ОРИОН" утверждает, что в первой части заявки Обществом указаны все необходимые показатели товара в полном объеме.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается до участия в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По позиции N 11 в приложении N 2 к информационной карте заказчиком установлено следующее: "Состав: Sn (олово), % - не менее 29 не более 31 *", "Состав: Рb (свинец), % - баланс".
В первой части заявки ООО "ОРИОН" указано: "Состав: Sn (олово), % - 30", "Состав: Рb (свинец), % - 70".
Таким образом, заявителем указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, в связи с чем ООО "ОРИОН" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и дополнил, что согласно инструкции участникам заявок п.п. 3 пункта 13.2 и п.п. "в" пункта 16.4. при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, установленные документацией о таком аукционе. При этом согласно пункту 36 информационной карты документации все характеристики материалов должны соответствовать характеристикам материалов, указанным в локальной смете, дефектной ведомости, техническом задании.
В заявке ООО "ОРИОН" по позиции 11 "Припои оловянно - свинцовые бессурьмянистые" указаны показатели товара "Состав: Рb (свинец), % - 70", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика также пояснил, что при установлении требования "Состав: Рb (свинец), % - баланс" к оловянно-свинцовым бессурьмянистым припоям заказчик руководствовался информацией, полученной в ходе изучения рынка товаров, которые будут использоваться при выполнении работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации.
Таким образом, заказчик просит признать жалобу ООО "ОРИОН" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пп."б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2015 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ОРИОН" по следующему основанию: приложение N 2 к информационной карте, пункт 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции 11 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "состав" не соответствуют).
В пункте 22.2 инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации (далее - инструкция) указано, что участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае: непредставления информации, предусмотренной пунктом 13.2. инструкции документов, определенных информационной картой или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной пунктом 13.2. инструкции, требованиям документации.
В пункте 13.2 инструкции первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 37 информационной карты документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлено, что все характеристики материалов (комплектующих) должны соответствовать характеристикам материалов (комплектующих), указанным в локально-сметном расчете, техническом задании и показателям товара (согласно приложения N 2 к информационной карте документации).
По позиции 11 "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые" приложения N 2 к информационной карте документации указано одно из установленных заказчиком требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: "Состав: Pb (свинец), % - баланс".
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ОРИОН" по данной позиции указаны иные характеристики товара: "Состав: Pb (свинец), % - 70", что не соответствует требованиям пункта 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе и пп."б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2015.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОРИОН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации в помещении судебных участков мировых судей по г.Собинке, Собинского района и г.Радужный для нужд департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области (N закупки 0128200000115010088) необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015