Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 декабря 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 11.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФИЛИПС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту ангиографического аппарата Allura Xper FD 20 с заменой запасных частей для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000115008697), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ФИЛИПС" (далее - ООО "ФИЛИПС", Общество, заявитель) <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>), представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "ОКБ", заказчик) <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган, ДИЗО АВО) <_> (доверенность <_>).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
04.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ФИЛИПС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту ангиографического аппарата Allura Xper FD 20 с заменой запасных частей для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000115008697).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
В соответствии с п. 18 Информационной карты электронного аукциона предметом электронного аукциона является оказание услуг по ремонту ангиографического аппарата Allura Xper FD 20 с заменой запасных частей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница".
Согласно п. 37 Информационной карты в описании объекта закупки предусматривается совместимость ангиографического аппарата Allura Xper FD 20 с плоским детектором РХ 4700 в соответствии с техническим паспортом.
Цена за единицу измерения, указанная в п. 40.3 Информационной карты составляет 8 009 173,72 рубля.
Приложением N 2 к Информационной карте является проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг N для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница".
Согласно Спецификации к этому проекту гражданско-правового договора в рамках этого договора предусматривается оказание услуг по ремонту ангиографического аппарата Allura Xper FD 20 с заменой запасных частей, в частности: демонтаж неисправного плоского детектора; установка нового плоского детектора; калибровка детектора; проверка качества изображения; проверка работоспособности аппарата; утилизация дефективного плоского детектора.
В соответствии с данной спецификацией плоский детектор имеет наименование - РХ 4700. Функциональное применение плоского детектора - преобразование рентгеновского излучения в цифровой сигнал.
В п. 46 Информационной карты электронного аукциона определяются документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Среди прочих документов участник закупки должен предоставить копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
ООО "ФИЛИПС" подало первую и вторую части заявок на участие в данном электронном аукционе.
Аукционная комиссия рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО "ФИЛИПС" комиссия пришла к выводу, что указанная заявка не соответствует требованиям п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, а именно: непредоставление документов (копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих)), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
ООО "ФИЛИПС" считает требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих), излишним и не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель считает, что действия Заказчика по включению в документацию требования о наличии у участника закупки указанной выше лицензии, принятие комиссией решения о признании второй части заявки ООО "ФИЛИПС" не соответствующей перечисленным выше нормативным правовым актам, противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок и, в частности, требованиям п. 1 ч. 1, ч. 6 статьи 31, п. 1 ч. 1, ч. 3 статьи 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Как следует из документации электронного аукциона, заказчик указал в числе документов и информации, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки необходимым требованиям, предоставление участником закупки копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Согласно п. 39 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (утв. Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278) в Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), в том числе включены: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) (п. 6 Перечня); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих) (п. 8 Перечня).
У Общества имеется лицензия N 77.01.13.002.Л.000915.06.06 от 27.06.2006, выданная Роспотребнадзором, переоформленная на основании решения лицензирующего органа - приказа от 29.06.2012 г. N 61. Лицензия действует бессрочно.
В соответствии с данной лицензией ООО "ФИЛИПС" вправе осуществлять деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.
Такой вид лицензируемой деятельности как утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих) в лицензии не указан.
Заявитель считает, что установленное заказчиком требование о предоставлении участником закупки копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих) неправомерно ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В рамках гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" предусматривается утилизация только одной запасной части к ангиографическому аппарату Allura Xper FD 20 - дефективного плоского детектора.
Согласно Техническому заключению, подготовленному техническим специалистом ООО "ФИЛИПС", имеющим соответствующее образование и квалификацию (диплом, свидетельство о повышении квалификации, удостоверение о повышении квалификации, сертификаты о прохождение курсов обучения), плоский детектор РХ - 4700, используемый в ангиографических аппаратах семейства Allura Xper FD, представляет собой оптико - электронное устройство, предназначенное для преобразования рентгеновского излучения в электрический, а затем в оптический сигнал, который в свою очередь в дальнейшем преобразуется в изображение типа DICOM, средствами, предоставляемыми рентген - ангиографическим комплексом Allura Xper FD.
Детектор является частью ангиографического аппарата Allura Exper FD20. Принцип действия детектора основан на свойстве материала иодид цезия излучать видимый свет при воздействии рентгеновского излучения. Далее излученный свет с помощью фотодиода преобразуется в электрический сигнал, который считывается аналого - цифровым преобразователем, накапливается в схеме предварительной обработки сигнала, и после окончательного преобразования в цифровой оптический сигнал передаётся в шкаф для последующих действий с ним.
В процессе работы детектор подвергается воздействию рентгеновского излучения. При этом он не приобретает вредных для окружающей среды свойств.
Заявитель утверждает, что сам детектор источником ионизирующего излучения не является и не становится таковым в процессе эксплуатации. Согласно разделу "Модуль генератора рентгеновского излучения" Руководства по эксплуатации системы Philips Allura Xper серии FD, Версия документа 7.0 рентгеновский луч генерируется совместно тремя устройствами: генератор излучения, рентгеновская трубка и коллиматор. Плоский детектор не входит в модуль генератора рентгеновского излучения.
Ввиду того, что плоский детектор не является источником ионизирующего излучения и не становится таковым в процессе эксплуатации, заявитель считает, что для утилизации плоского детектора наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг) - утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих), не требуется.
В дополнении к своей жалобе (от 14.12.2015 вх.N7246) заявитель указал на следующие обстоятельства.
В обоснование возражений на жалобу ООО "ФИЛИПС" и в обосновании правомерности требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих) заказчик ссылается на положения Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о лицензировании, данный закон не применяется к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования использования атомной энергии. Это обусловлено тем, что для радиоактивных веществ и ядерных материалов устанавливается иной правовой режим, в том числе другие требования по лицензированию, связанных с использованием таких веществ и материалов видов деятельности.
Заявитель поясняет, что ангиографический аппарат Allura Xper FD 20 не содержит радиоактивных веществ или ядерных материалов, тем более их не содержит плоский детектор, подлежащий утилизации в соответствии с документацией об электронном аукционе. В отличие от радиоактивных веществ и ядерных материалов, являющихся источником излучения самостоятельно, независимо от других условий в силу свойств таких веществ и материалов, ионизирующее излучение в ангиографическом аппарате Allura Xper FD 20 возникает (генерируется) лишь в момент подачи в модуль генератора рентгеновского излучения электрической энергии. В остальные периоды времени, при отсутствии принудительной подачи электроэнергии в модуль ангиографический аппарат Allura Xper FD 20 излучение не генерирует.
Кроме того, заказчик привел понятие ядерных материалов со ссылкой на статью 3 Федерального закона "Об использовании атомной энергии", которое не соответствует содержанию этого Федерального закона.
Равным образом, не соответствуют тексту закона ссылки заказчика на ст. 3 и 5 Федерального закона от 09 января 1996 г. N З-ФЗ "О радиационной безопасности населения". В частности, со ссылкой на эти статьи ГБУЗ ВО "ОКБ" приводит понятие радиационных источников. Однако в тексте указанного Федерального закона такое понятие отсутствует.
На основании вышеизложенного, заявитель считает, что заказчик неправомерно установил требование о предоставлении участником закупки копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих), и просит выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию, в частности, об исключении вышеназванного требования.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6. и п. 2.2.9. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации об электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2015 N 0128200000115008697 заявка участника закупки N 1 (ООО "ФИЛИПС") не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих)), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 46 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих), утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Данным участником (ООО "ФИЛИПС") аукциона N 0128200000115008697 не была предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, соответствующая требованиям аукционной документации.
Исходя из изложенного, ДИЗО АВО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115008697 не допущено, и жалоба ООО "ФИЛИПС" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика согласились с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "ФИЛИПС", а также пояснили следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 46 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки документов и информации, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Данное требование Заказчиком установлено во исполнение требований следующих Федеральных законов, нормативных актов:
1. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" под радиоактивными веществами понимаются вещества, не относящиеся к ядерным материалам, испускающие ионизирующее излучение (например, радий, уран, плутоний, кобальт-60, стронций и др.). Ядерными материалами являются материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества (нептуний-237, йод-131, цезий-137, америций-243, калифорний-252 и др.), а также подвергшееся облучению оборудование;
2. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 9 января 1996 года "О радиационной безопасности населения" ионизирующее излучение - излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков. Радиационные источники - это не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение (ст. 3, 5 названного Федерального закона);
3. В соответствии с положениями Закона о лицензировании, согласно которым подлежит лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)";
4. Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", которое устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации, перечень работ (услуг), подлежащих лицензированию, а так же лицензионные требования, соблюдение которых обязательно, и которыми являются исполнение санитарно-эпидемиологических требований и осуществление деятельности в соответствии с требованиям в области радиационной безопасности в соответствии с Федеральными законами "Об использовании атомной энергии", "О радиационной безопасности населения", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", наличие и соблюдение условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности;
5. Условий технического задания (приложение к информационной карте Таблица N 1), а так же условий гражданско-правового договора (спецификация, Приложение N 1 к договору) по утилизации дефектного плоского детектора, который является составной частью оборудования, генерирующего ионизирующее излучение, и в котором используется радиоактивное вещество, испускающее ионизирующее излучение.
На основании анализа норм действующего законодательства, положений Федеральных законов от 09 января 1996 года "О радиационной безопасности населения", от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отделанных видов деятельности", Заказчик сделал вывод, что данные положения распространяются как на комплексы, установки, аппараты, оборудование, изделия, являющихся источниками ионизирующего излучения, так и на отдельные части комплексов, установок, аппаратов, оборудования, изделий, являющихся источниками ионизирующего излучения, в связи с тем, что эти части подвергаются воздействию ионизирующих излучений.
Следовательно, установленное Заказчиком требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки копии лицензии на работы, связанные с утилизацией извлеченного из аппарата, являющегося источником ионизирующего излучения, плоского детектора, подвергшегося воздействию ионизирующего излучения, является обоснованным и законным.
В составе второй части заявки ООО "ФИЛИПС" не была представлена лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявке ООО "ФИЛИПС", по мнению заказчика обоснован.
Из смысла ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации об аукционе осуществляется только в судебном порядке.
Согласно сведениям извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в таком аукционе истек 16.11.2015 в 09 часов 00 минут. Следовательно, срок подачи участником закупки жалобы на положения документации об электронном аукционе истек в 09 часов 00 минут 16.11.2015.
ООО "ФИЛИПС", в установленный законодательством срок, за разъяснением положений аукционной документации не обращалось.
Срок обжалования положений документации об электронном аукционе был пропущен подателем жалобы, вследствие чего доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также во исполнение требований действующего законодательства, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (N 0128200000115008697) 07.12.2015 в 14.02 между заказчиком и победителем данного электронного аукциона (ООО "СВК-ТРЕЙД") был заключен гражданско-правовой договор.
В дополнении к своему отзыву (от 14.12.2015 вх.N7245) заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно документации предметом закупки является оказание услуг по ремонту ангиографического аппарата Allura Xper FD 20 с заменой запасных частей для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ", предусматривалась замена части аппарата - плоского детектора, с его дальнейшей утилизацией.
Согласно регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06973 от 21.05.2010 аппарат рентгеновский Allura Xper FD 20/10 с принадлежностями разрешен к импорту, продаже и применению на территории РФ. Согласно приложению к регистрационному удостоверению детекторы (2шт.) входят в состав рентгеновского аппарата. При этом детектор является частью рентгеновского аппарата. Принцип действия детектора основан на свойстве материала иодид цезия излучать видимый свет при воздействии рентгеновского излучения. В процессе работы детектор подвергается воздействию рентгеновского излучения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" любая деятельность в области обращения источников ионизирующего излучения, в том числе хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Вместе с тем, при обращении с источниками ионизирующего излучения организации обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, норм, правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности.
Перечень видов работ (услуг), подлежащих лицензированию, внесен в Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", и содержит, в том числе, работы по утилизации источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Перечисленные законы и нормативные акты являются актами прямого действия, у Заказчика отсутствовали основания не исполнять требования закона.
Следовательно, установленное Заказчиком требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки копии лицензии на работы, связанные с утилизацией извлеченного из аппарата, являющегося источником ионизирующего излучения, плоского детектора, подвергшегося воздействию ионизирующего излучения, является обоснованным и законным.
Таким образом, Заказчик считает, что жалоба ООО "ФИЛИПС" является необоснованной в полном объёме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000115008697 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту ангиографического аппарата Allura Xper FD 20 с заменой запасных частей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 009 173,72 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115008697 от 25.11.2015 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки с порядковым номером 1 (ООО "ФИЛИПС") несоответствующей по следующим основаниям: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих)), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации установлен Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 278 (далее - Положение от 02.04.2012 N 278).
Пункт 1 Положения от 02.04.2012 N 278 устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 Положения от 02.04.2012 N 278 лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложения.
В приложении к положению от 02.04.2012 N 278 содержится перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В указанный Перечень включены: проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); производство источников ионизирующего излучения (генерирующих); размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих); эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих); техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих); проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
На основании вышеуказанных положений действующего законодательства заказчиком в документации об электронном аукционе на оказание услуг по ремонту ангиографического аппарата Allura Xper FD 20 с заменой запасных частей были установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок соответствующей лицензии.
В подпункте 2 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе N 0128200000115008697 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.2 и 5.6 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.
В подпункте 1 пункта 5.2 документации об электронном аукционе N 0128200000115008697 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.
В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе: копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части ремонта медицинской техники); копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): техническое обслуживание источников ионизирующего (генерирующих), утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Проанализировав вторую часть заявки ООО "ФИЛИПС" на участие в электронном аукционе N 0128200000115008697, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что ко второй части заявки ООО "ФИЛИПС" была приложена копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (N 77.01.13.002.Л.000915.06.06 от 27.06.2006), с указанием вида работ (услуг): размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего. То есть не была представлена лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг): утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Таким образом, в заявке ООО "ФИЛИПС" не содержится копия лицензии на осуществление участником закупки (ООО "ФИЛИПС") деятельности по утилизации источников ионизирующего излучения (генерирующих), требуемая в аукционной документации.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ФИЛИПС" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при установлении в документации требований о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием вида работ (услуг) - утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих), Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона 0128200000115008697 дата окончания срока подачи заявок - 16.11.2015 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО "ФИЛИПС" подана во Владимирское УФАС России 04.12.2015 (Вх.N 7007 от 04.12.2015), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
В результате проведения внеплановой проверки документов и сведений по рассматриваемой закупке, Комиссия Владимирского УФАС России не установила положений, требований закупочной документации, противоречащих нормам законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, заказчиком представлена в материалы дела информация о том, что во исполнение требований действующего законодательства, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (N 0128200000115008697) 07.12.2015 в 14.02 между заказчиком и победителем данного электронного аукциона (ООО "СВК-ТРЕЙД") был заключен гражданско-правовой договор.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФИЛИПС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту ангиографического аппарата Allura Xper FD 20 с заменой запасных частей для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000115008697) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015