Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 декабря 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 10.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя П. (далее ИП П., заявитель) (г. Нижний Новгород) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку товаров бытовой химии для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2015 году (N извещения 0128200000115009251), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) Кулешовой М.П. (доверенность N9 от 12.01.2015), представителя Заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Муромский родильный дом" (далее ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом", Заказчик) _ (доверенность от 09.12.2015 б/н).
ИП П. надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 07.12.2015 04/6617-пвв), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
04.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП П. на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку товаров бытовой химии для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2015 году (N извещения 0128200000115009251).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2015 N 0128200000115009251, заявка ИП П. (с порядковым номером 8) отклонена на основании - несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе по позициям 10, 11, 13 - не указаны показатели товара в диапазоне, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Данное отклонение заявитель считает необоснованным и неправомерным, так как все показатели товара, указанные в заявке ИП П. соответствовали требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ДИЗО АВО заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 18 ноября 2015 года подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2015 N 012820000011509251 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 8 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 10,11,13 не указаны показатели товара в диапазоне), предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложение N 1 к информационной карте указано следующее:
- по позиции 10- 5-15%*анионные ПАВ,
- по позиции 11- анионные ПАВ 5-15%,*,
- по позиции 13- фосфаты 5-15%*, АПАВ 5-15%*
Где знак *означает, что участник указывает значения показателей в диапазоне.
В заявке N8 указано следующее:
- по позиции 10-15% анионные ПАВ,
- по позиции 11- анионные ПАВ 12%,,
- по позиции 13- фосфаты 12% АПАВ 10%.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а именно не указан требуемый диапазон значений.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115009251 не допущено.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее:
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В техническом задании (приложение N1) к документации об электронном аукционе от 19.11.2015 N 0128200000115009251 было предусмотрено требование об указании значений показателей в диапазоне. Данное требование было установлено в связи с тем, что некоторые производители указывают в описании состава продукции не конкретные значения, а диапазон показателей.
Заявитель не указал значения показателей товара (по позициям 10,11,13) в диапазоне.
Таким образом, действия аукционной комиссии являются обоснованными и правомерными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком по позициям 10,11,13 Приложения N1 к информационной карте "Показатели товара (поставка товаров бытовой химии для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2015 году)" были установлены следующие значения показателей:
- по позиции 10- 5-15%*анионные ПАВ;
- по позиции 11- анионные ПАВ 5-15%,*,
- по позиции 13- фосфаты 5-15%*, АПАВ 5-15%*
Где знак *означает, что участник указывает значения показателей в диапазоне.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В заявке ИП П. указано следующее:
- по позиции 10-15% анионные ПАВ,
- по позиции 11- анионные ПАВ 12%,,
- по позиции 13- фосфаты 12% АПАВ 10%.
Таким образом, в заявке с порядковым номером 8 по позициям 10,11, 13 не указаны показатели товара в диапазоне.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки Индивидуального предпринимателя П. не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя П. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товаров бытовой химии для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2015 году (N извещения 0128200000115009251) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015