Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 декабря 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 11.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПродуктХолдинг" (далее - ООО "ПродуктХолдинг", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины, печени говяжьей и мяса кур для нужд ГКСОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Кольчугино" (извещение N 0128200000115009767), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Кольчугино" (далее - заказчик) <_> (доверенность <_>), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган, ДИЗО АВО) <_> (доверенность <_>).
ООО "ПродуктХолдинг", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела N Г 902-04/2015 (уведомление от 07.12.2015 N 04/6615), явку законного представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя в адрес Владимирского УФАС не направляло.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
07.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПродуктХолдинг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины, печени говяжьей и мяса кур для нужд ГКСОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Кольчугино" (извещение N 0128200000115009767).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
19.11.2015 заказчиком опубликовано извещение N 0128200000115009767 о проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса говядины, печени говяжьей и мяса кур для нужд ГКСОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Кольчугино".
В соответствии с документацией об электронном аукционе требовалось поставка продукции мяса говядины в соответствии с ГОСТ 52601-2006 и цыплят бройлеров в соответствии с ГОСТ 52702-2006.
В силу Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 N 1756-ст, ГОСТ 52601-2006 был отменен с 15.02.2015.
В силу Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.07.2013 года N 453-ст, ГОСТ 52702-2006 также был отменен с 15.02.2015.
Заявитель поясняет, что нормативными актами введены новые ГОСТы для мяса и цыплят, а именно: ГОСТ 31797-2012 и ГОСТ 31962-2013 соответственно.
Обществом была направлена заявка на участие в данном аукционе.
При подготовке первой части заявки на участие в аукционе, ООО ПродуктХолдинг исходило из того, что поскольку ГОСТ 52601-2006 и ГОСТ 52702-2006 отменены, поставить продукцию в соответствии с такими ГОСТ невозможно.
Поскольку одним и тем же нормативным актом требования одного ГОСТа заменены другими, заявителем была подана заявка с действующими ГОСТ.
Тем не менее, аукционной комиссией первая часть заявки ООО "ПродуктХолдинг" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, заявитель считает, что заявка ООО "ПродуктХолдинг" была отклонена аукционной комиссией неправомерно, и полностью соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 27 ноября 2015 года подано 6 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 2, 3, 4, 5, 6.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2015 N 012820000011509767 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО "ПродуктХолдинг") в соответствии с Приложением N 2 к Информационной карте, пп. б п. 2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе, по позициям 1, 2 (показатели товара не соответствуют (ГОСТ)).
В Приложении N 2 к Информационной карте указано следующее: Мясо (говядина) - ГОСТ 52601-2006. Мясо кур - ГОСТ Р 52702-2006.
В заявке под порядковым номером 1 (ООО "ПродуктХолдинг") указано следующее: Мясо (говядина) - ГОСТ 31797-2012. Мясо кур - ГОСТ 31962-2013.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО АВО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115009767 не допущено, и жалоба ООО "ПродуктХолдинг" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика согласен с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "ПродуктХолдинг", в свою очередь заказчик признает, что при составлении технического задания была допущена ошибка, тем самым нарушив требования ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно были указаны государственные стандарты, утратившие силу на территории РФ.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000115009767) от 30.11.2015, следует, что заявка ООО "ПродуктХолдинг" была отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: Приложение N2 к Информационной карте, пп. б п. 2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по позициям 1, 2 (показатели товара не соответствуют (ГОСТ)).
В качестве приложения N2 к Информационной карте, к аукционной документации заказчиком опубликована Таблица "Показатели товара (поставка мясо-говядина, печень говяжья, мясо кур)".
В значениях показателей товара в пп. 1,2 заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно: ГОСТ Р52601-2006, кусковое без кости, кусок не менее 5 кг не более 7 кг*, высшая категория, охлажденное. Тара завода изготовителя; ГОСТ 19342-73, высший сорт, тщательно очищенная от крови, загрязнений, без лимфатических узлов, крупных желчных протоков желчного пузыря, без остатков жировой ткани. Охлажденная. Тара завода изготовителя.
В заявке ООО "ПродуктХолдинг" указано следующее: мясо (говядина) - ГОСТ 31797-2012. Мясо кур - ГОСТ 31962-2013.
ООО "ПродуктХолдинг" в своей заявке указало показатели товара (указание ГОСТ) не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ПродуктХолдинг" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в приложении N2 к Информационной карте, документации об электронном аукционе, в таблице "Показатели товара (поставка мясо-говядина, печень говяжья, мясо кур)" заказчиком была допущена ошибка, а именно были указаны государственные стандарты, утратившие силу на территории РФ.
Согласно ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчик не в полной мере исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Тем самым, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПродуктХолдинг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины, печени говяжьей и мяса кур для нужд ГКСОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Кольчугино" (извещение N 0128200000115009767) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015