Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 декабря 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Крепость" (г.Владимир) на положения документации о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на закупку научно-проектных работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание офицерского собрания 1797-1798 гг. (Дом губернатора) (извещение N 0128200000115009570) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 12.01.2015), заказчика ГБУК ВО "Центр пропаганды изобразительного искусства" (доверенность N 0000000037 от 11.12.2015 года),. (доверенность N 0000000038 от 11.12.2015), заявителя ООО "Крепость" (доверенность N 14 от 10.12.2015).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 907-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Крепость" (далее - заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на закупку научно-проектных работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание офицерского собрания 1797-1798 гг. (Дом губернатора) (извещение N 0128200000115009570).
По мнению заявителя, конкурсная документация составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно при формировании сроков (этапов) выполнения работ заказчиком установлено согласно пункта 37 Информационной карты конкурсной документации исполнение первого этапа работ до 23.12.2015, второго этапа работ - в течении пяти месяцев с даты заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Согласно извещению, дата оценки и сопоставления заявок участников - 10.12.2015 года. Согласно Закону о контрактной системе в сфере закупок контракт может быть заключен не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня опубликования протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, то есть не ранее 20.12.2015 года.
1 этап предусматривает объем работ согласно смете калькуляции на общую сумму 2 495 651 рубль, который необходимо выполнить до 23.12.2015 года.
Заявитель считает это обстоятельство невыполнимым, поскольку контракт может быть заключен позднее 23.12.2015 года согласно пункта 2 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно не ранее 20.12.2015 года и не позднее 30.12.2015 года. Перед выполнением работ участник должен получить разрешение на производство работ в Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, срок получения согласно регламенту составляет до 30 рабочих дней. Таким образом, заказчиком установлены невыполнимые требования - сроки выполнения работ.
03.12.2015 года заказчиком были внесены разъяснения положений конкурсной документации, которыми предусмотрены внесения дополнения с рекомендуемой формой для заполнения. При этом сроки окончания подачи заявок остались прежними, без изменений, в соответствии с извещением от 16.11.2015 года - 07.12.2015 года 10.00, тогда как в соответствии с пунктом 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
В силу изложенного, заявитель просит обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию, продлить сроки окончания приема заявок на участие в конкурсе.
В обоснование правомерности своих действий представитель государственного заказчика заявил следующее.
Сроки выполнения работ установлены заказчиком исходя из условий финансирования ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Владимирской области": срок выполнения работ 1 этап - до 23.12.2015 года, срок выполнения работ 2 этап - в течение 5 месяцев с момента заключения гражданско-правого договора бюджетного учреждения.
Заявитель считает, эти сроки невыполнимыми ввиду того, что контракт может быть заключен 20.12.2015 года и три участника закупки дали согласие на выполнение работ в установленные заказчиком сроки.
На довод заявителя о сложности получения разрешительных документов в органе охраны объектов культурного наследия, заказчик сообщает, что исходя из практики работы с Государственное инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области ГБУК ВО "Центр пропаганды изобразительного искусства" самостоятельно направляет заявки на получение разрешительных документов и гарантирует их получение к моменту заключения контракта, в связи с чем в проекте контракта отсутствует условие получения Подрядчиком разрешительных документов в органе охраны объектов культурного наследия. В настоящее время в соответствии с требованием Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" получено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Запросов на разъяснение по данному вопросу от участников закупки не поступало.
03.12.2015 года по запросу участника закупки Заказчиком опубликовано разъяснение положений конкурсной документации в части конкретизации позиции заказчика по формированию Перечня находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированного в зависимости от вида работ, который подтверждает соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99-ФЗ) и требуется пункт 34 Информационной карты конкурсной документации.
Поскольку в разъяснении конкурсной документации дана рекомендуемая форма Перечня материальных ресурсов, необходимых для исполнения контракта, данное разъяснение не изменяет суть конкурсной документации, размещено в соответствии с пунктом 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не требует продления срока подачи заявок на участие в конкурсе. Разъяснительный характер разъяснений отмечен и директором ООО "Крепость" в тексте жалобы.
В силу изложенного, представитель государственного заказчик просит отказать в удовлетворении данной жалобы в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений части 1 статьи 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 37 Информационной карты открытого конкурса с ограниченным участием на закупку научно-проектных работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание офицерского собрания 1797-1798 гг. (Дом губернатора) установлен срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: "1 этап - до 23.12.2015 года, 2 этап - в течении 5 месяцев с момента заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения".
По мнению Комиссии, установление данного условия не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, подтверждением возможности выполнения работ, являющихся предметом указанного открытого конкурса с ограниченным участием, в сроки, установленные пунктом 37 Информационной карты открытого конкурса, служит факт подачи трех заявок на участие в закупке, в которых выражено согласие на выполнение работ в установленные заказчиком сроки.
В силу положений части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчика вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течении одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещении о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила что извещение и документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на закупку научно-проектных работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание офицерского собрания 1797-1798 гг. (Дом губернатора)" размещено на официальном сайте для размещения информации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru 16.11.2015 года. Извещением о проведении указанного открытого конкурса с ограниченным участием установлена дата окончания подачи заявок - до 08.12.2015 10.00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 10.12.2015 года. Каких-либо изменений конкурсной документации заказчиком не производилось. В силу изложенного, при осуществлении данной закупки заказчиком не были нарушены положения части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Крепость" на положения документации о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на закупку научно-проектных работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание офицерского собрания 1797-1798 гг. (Дом губернатора) (извещение N 0128200000115009570) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015