Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 декабря 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 16.12.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медтех" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара "Дефибриллятор" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (извещение N 0128200000115009910) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области доверенность N б\н от 12.01.2015), заказчика ГБУЗ ВО "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (доверенность N б\н от 16.12.2015 года), заявителя ООО "Медтех" (доверенность N 10 от 30.09.2015).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 919-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтех" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара "Дефибриллятор" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (извещение N 0128200000115009910).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Медтех" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании пункта 46 Информационной карты электронного аукциона, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (копия сертификации или копии декларации о соответствии, копия регистрационного удостоверения), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 46 Информационной карты электронного аукциона, в составе второй части заявки участник электронного аукциона должен предоставить документы и информацию, необходимую для подтверждения участника закупки требованиям, установленным пунктом 1,2,4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Копия сертификата или копия декларации о соответствии, копия регистрационного удостоверения являются документами, которые подтверждают соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ. По мнению заявителя, такие документы должны предоставляться вместе с товаром (согласно статьи 456 ГК РФ) и заказчика должен был включить требование о предоставлении данных документов в пункт 45 Информационной карты аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит признать протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115009910 не законным в части отклонения заявки на участие в электронном аукционе ООО "Медтех" и внести соответствующие изменения, вынести в отношений уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 года N 0128200000115009910 заявка участника закупки N 2 не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (копия сертификата или копия декларации о соответствии, копия регистрационного удостоверения), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 46 Информационной карты электронного аукциона установлено требование о наличии в составе второй части заявки копии сертификата или копии декларации о соответствии, копии регистрационного удостоверения.
Данным участником аукциона N 0128200000115009910 не были предоставлены во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии документов, соответствующих требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Медтех" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика пояснил, что установление требования о предоставлении в составе второй части заявки копии сертификата или копии декларации о соответствии, копии регистрационного удостоверения обусловлено требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данные документы были указаны в связи с тем, что сертификат и регистрационное удостоверение признаются документами, подтверждающими соответствие товара требованиям законодательства РФ и свидетельствует о соответствии товара потребностям заказчика.
В силу изложенного, представитель государственного заказчика просит признать жалобу ООО "Медтех" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 1 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию - копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствие с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 46 документации электронного аукциона на закупку товара "Дефибриллятор" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области" предусмотрено предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии сертификата или копии декларации о соответствии, копии регистрационного удостоверения.
В составе второй части заявки ООО "Медтех" на участие в указанном электронном аукционе отсутствовали копии сертификата или копии декларации о соответствии, копии регистрационного удостоверения на поставляемый товар.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Медтех" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу положений статьи 456 Гражданского Кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Копия сертификата или копия декларации о соответствии, копия регистрационного удостоверения являются документами, подтверждающими соответствие поставляемого товара требованиям законодательства Российской Федерации, и передаются заказчику вместе с товаром. Кроме того, в аукционной документации заказчиком не установлены запреты и ограничения на поставку товаров из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе указанных документов (пункт 46 Информационной карты аукционной документации), как подтверждение соответствия участника закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара "Дефибриллятор" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (извещение N 0128200000115009910) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015