Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 декабря 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 24.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Иматиниб) при оказании социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ в 2016 году, для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (номер извещения 0128200000115010316), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - департамента здравоохранения администрации Владимирской области (далее - заказчик) <_>, <_>, <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Профарм" (далее - ООО "Профарм", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/6815-сни от 18.12.2015), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
17.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Профарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Иматиниб) при оказании социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ в 2016 году, для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (номер извещения 0128200000115010316).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
ООО "Профарм" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115010316, зарегистрированная под номером 5.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на основании несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара (форма выпуска) не соответствуют).
ООО "Профарм" считает данное решение аукционной комиссии неправомерным.
По мнению заявителя, заявка Общества соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок. В заявке ООО "Профарм" были указаны наименование (Иматиниб) и дозировка (100 мг) предлагаемого к поставке препарата, которые соответствовали аналогичным показателям, указанным заказчиком в аукционной документации. Различия между предложенным ООО "Профарм" к поставке и указанным в аукционной документации препаратом состояли только в номере упаковки (количестве единиц препарата в одной вторичной упаковке). В связи с тем, что предлагаемый ООО "Профарм" препарат имеет упаковку N 30, а указанный в документации - N 120, количество упаковок подлежащего поставке препарата было пересчитано ООО "Профарм" соответствующим образом - на 160 упаковок вместо 40.
Кроме того, заявитель считает, что указание заказчиком требований к количеству единиц препарата во вторичной упаковке без указания на возможность поставки эквивалента влечет ограничение количества участников закупки и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 04 декабря 2015 года подано 5 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником закупки участника под номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 N 0128200000115010316 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, подпунктом б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара (форма выпуска) не соответствуют).
В Приложении N 2 к информационной карте указано следующее: форма выпуска - N 120, количество 40 упаковок. Так же в приложении N 2 к информационной карте имеется указание о том, что форма выпуска лекарственных средств является неизменным показателем.
В заявке N 5 указано следующее: форма выпуска - Иматиниб, таблетки покрытые пленочной оболочкой 100 N 30, количество 160 упаковок.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115010316 не допущено, и жалоба ООО "Профарм" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика - департамента здравоохранения администрации Владимирской области пояснили следующее.
По мнению заказчика, исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при формировании документации на закупку лекарственных препаратов заказчик самостоятельно принимает решение, в том числе в отношении предмета размещаемой закупки, включая форму выпуска лекарственных препаратов, начальной (максимальной) цены контракта, исходя из потребности заказчика, специфики деятельности, необходимости бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами для оказания качественной медицинской помощи гражданам и с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Лекарственный препарат Иматиниб используется для лечения онкологических и гематологических заболеваний у взрослых и детей до двух лет. Лечение длительное, продолжительность терапии до трех лет.
В приложении N 2 к информационной карте заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно: показателем лекарственной формы товара являются таблетки, покрытые оболочкой, дозировка - 100 мг, форма выпуска N 120.
Обозначение "N 120" является указанием на фасовку лекарственного препарата, то есть в одной упаковке количество товара 120 штук.
Кроме того, в приложении N 2 к информационной карте указано, что форма выпуска лекарственных средств является неизменным показателем.
В заявках медицинских организаций лекарственный препарат "Иматиниб", таблетки покрытые оболочкой, 100 мг N 120", указанная фасовка удовлетворяет потребность на 1/2 месяца или на один месяц в зависимости от назначенной дозы.
Номенклатура и объем закупаемых препаратов определены в соответствии с заявками учреждений здравоохранения Владимирской области.
Учитывая изложенное, заказчик считает жалобу ООО "Профарм" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000115010316 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на закупку лекарственного препарата (МНН: Иматиниб) при оказании социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ в 2016 году, для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 193 808,00 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115010316 от 07.12.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 5 (ООО "Профарм") по следующему основанию: Заявка на участие в электронном аукционе, Приложение N2 к информационной карте, подпункт б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара (форма выпуска) не соответствуют).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115010316 "Показатели товара (поставка лекарственных средств)" указано следующее: "Лекарственная форма - таблетки покрытые оболочкой; Дозировка - 100 мг; Форма выпуска (N) - N 120; количество - 40 упаковок".
При этом, в приложении N 2 к информационной карте имеется указание о том, что форма выпуска лекарственных средств является неизменным показателем.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в графе "Торговое наименование, характеристика товара (лекарственная форма, дозировка, фасовка)" участник закупки указал следующее: "Иматиниб, таблетки покрытые пленочной оболочкой 100 N 30" в графе "Количество" - "160 упаковок".
Следовательно, указанные в заявке форма выпуска и количество товара не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Профарм" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с наличием в документации об электронном аукционе требований, ограничивающих количество участников закупки, Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона 0128200000115010316 дата окончания срока подачи заявок - 04.12.2015.
Жалоба ООО "Профарм" подана во Владимирское УФАС России 17.12.2015 (Вх.N 7399 от 17.12.2015), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Изучив аукционную документацию на закупку лекарственного препарата (МНН: Иматиниб) при оказании социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ в 2016 году, для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области, Комиссия установила, что при описании объекта закупки заказчиком использовались показатели и требования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Требования к показателям товара - лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Иматиниб указаны в Приложении N 2 к информационной карте. В том числе: "Лекарственная форма - таблетки покрытые оболочкой; Дозировка - 100 мг; Форма выпуска (N) - N 120; Ед.изм. - упаковка; количество - 40".
Как следует из пояснений, представленных заказчиком, указанное требование к форме выпуска (N 120) вызвано потребностями заказчика в соответствии с заявками подведомственных ему учреждений здравоохранения Владимирской области.
При этом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет, лекарственное средство, поставка которого является предметом рассматриваемого аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, на настоящий момент зарегистрированы лекарственные средства с международным непатентованным наименованием Иматиниб как минимум четырех различных производителей, соответствующие в полном объеме вышеуказанным требованиям заказчика, в том числе с формой выпуска 120 таблеток в упаковке: Тева Фармацевтические Предприятия Лтд. (Израиль), Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А. (Аргентина), ЗАО "Биокад", ЗАО "АрСиАй Синтез" (Россия).
В связи с изложенным, любой хозяйствующий субъект при условии наличия необходимой лицензии имеет возможность осуществлять продажу (поставку) лекарственного средства, требующегося заказчику, и Комиссия не усматривает в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.
Таким образом, при анализе рассматриваемой аукционной документации положений, нарушающих требования законодательства, Комиссией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Иматиниб) при оказании социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ в 2016 году, для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (номер извещения 0128200000115010316) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015