Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Рифарм М" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "ДГП N 1 г.Владимира" (извещение N 0128200000115008600) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Детская городская поликлиника N 1 г.Владимира" (доверенность N б\н от 23.11.2015), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области доверенность N б\н от 12.01.2015).
Заявитель, ООО "Рифарм М", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 855-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "ДГП N 1 г.Владимира" (извещение N 0128200000115008600).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рифарм М" по следующим основаниям: Приложение 1 к информационной карте электронного аукциона, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N 1 показатели товара (дозировка) не соответствуют.
Вместе с тем, участник оформил заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно предоставил подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских) свойствах товара, размере и объеме поставляемого товар.
В техническом задании аукционной документации по позиции N 1 размещена потребность в следующем лекарственном средстве: "МНН - Эпинефрин. Лекарственная форма - раствор для инъекций. Дозировка - 0,1 % 1 мл. Форма выпуска - 5".
Так как препарат указан по международному непатентованному наименованию (МНН) участник на основании технического задания, имеет возможность поставки эквивалента указанному лекарственному препарату с определенными параметрами эквивалентности.
В этой связи участник по позиции N 1 Технического задания указал следующий товар: "МНН - Эпинефрин. Торговое наименование - Адреналина гидрохлорид Виал. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке - раствор для инъекций 1 мг/мл, 1 мл - ампулы темного стекла (5) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные".
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства заносятся в государственный реестр лекарственных средств.
В этой связи, если лекарственное средство зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств под соответствующим МНН, его качественные и технические характеристики совпадают в размещенной заказчиком потребностью, и данное лекарственное средство соответствует потребности по признакам эквивалентности (основное действующее вещество, единица массы объема, степень безопасности, форма выпуска, количество товара), заказчик, аукционная комиссия не вправе отказать участнику в допуске на участие в аукционе.
Участником характеристики предлагаемого товара указаны в точном соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, и Государственным реестром предельных отпускных цен производителей (так как данный препарат входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств). Зарегистрированные данные лекарственного препарата следующие: раствор для инъекций 1 мг/мл, 1 мл - ампулы темного стекла (5) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные. Таким образом, товар, предлагаемый участником, полностью соответствует требованиям аукционной документации по дозировке.
В силу изложенного, заявитель просит признать решение аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Рифарм М" на участие в указанном электронном аукционе неправомерным, отменить результаты электронного аукциона, обязать аукционную комиссию допустить заявку ООО "Рифарм М" к участию в электронном аукционе, провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 05.11.2015 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 N 012820000011508600 отказано в допуске участнику закупки N 4 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N 1 показатели товара (дозировка) не соответствуют.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона указано следующее: "МНН - Эпинефрин. Лекарственная форма - раствор для инъекций. Дозировка - 0,1 % 1 мл. Форма выпуска - 5".
В заявке N 4 указано следующее: "МНН - Эпинефрин. Торговое наименование - Адреналина гидрохлорид Виал. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке - раствор для инъекций 1 мг/мл, 1 мл - ампулы темного стекла (5) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные".
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Рифарм М" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными, пояснил, что по позиции 1 Технического задания аукционной документации указана дозировка Эпинефрина, раствора для инъекций - 0,1 % 1 мл. Описание дозировки в процентах не ограничивает конкуренцию и достаточно распространено у большинства производителей лекарственных средств. Такое описание дозировки часто встречается в различных стандартах лечения, реестрах лекарственных средств (Например, приложение N 13 к Приказу Минздрава РФ от 26.03.1999 года N 100, Государственный реестр лекарственных средств. Типовые клиникио-фармакологические статьи"). При этом законодательством не установлены требования к заказчикам указывать дозировку лекарственных средств одновременно всеми используемыми способами (и процентным содержанием и абсолютными показателями действующего вещества в препарате).
Заявка участника N 2 была отклонена в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации по позиции 20. По данной позиции заказчиком указана дозировка капель назальных Интерферон альфа -2 "0 тыс. МЕ/мл, 10 мл". При описании показателей по данной позиции специалистом поликлиники допущена техническая ошибка - пропущена цифра "1", так как капли Интерферон альфа-2 выпускаются в дозировке 10 тыс.МЕ/мл, 10 мл.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 таблицы "Показатели товара (поставка лекарственных средств)" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "ДГП N 1 г.Владимира" (извещение N 0128200000115008600) указаны следующие требования к поставляемому товару: ""МНН - Эпинефрин. Лекарственная форма - раствор для инъекций. Дозировка - 0,1 % 1 мл. Форма выпуска - 5".
В составе заявки участника электронного аукциона ООО "Рифарм М" по данной позиции указано: "Эпинефрин. Торговое наименование - Адреналина гидрохлорид Виал. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке - раствор для инъекций 1 мг/мл, 1 мл - ампулы темного стекла (5) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рифарм М", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 20 раздела "Показатели товара (поставка лекарственных средств"" приложения N1 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115008600 заказчиком установлено следующее требование к дозировке лекарственного средства капель назальных Интерферон альфа-2 - 0 тыс.МЕ/мл, 10 мл. Между тем, лекарственных средств с такой дозировкой не существует. Капли Интерферон альфа-2 выпускаются в дозировке 10 тыс.МЕ/мл, 10 мл.
С учетом изложенного, вышеуказанные требования в аукционной документации составлены некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки под номером 2.
Кроме того, Комиссия полагает возможным внесение в позицию N 1 таблицы "Показатели товара (поставка лекарственных средств)" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "ДГП N 1 г.Владимира" уточнений, относительно дозировки поставляемого лекарственного средства, в целях исключения возможности отклонения заявок на участие в электронном аукционе, в которых предлагаемая продукция по своим свойствам фактически соответствует потребностям заказчика.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм М" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "ДГП N 1 г.Владимира" (извещение N 0128200000115008600) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015