Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСофт" (далее - ООО "ЕвроСофт", заявитель, Общество) (г.Владимир) на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу и пуско-наладочным работам "вхолостую" системы пожарной сигнализации в здании "штаб в зоне" объекта ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области (N закупки 0328100014615000073), в присутствии представителей заказчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (далее - ФКУ Исправительная колония N4, заказчик), заявителя ООО "ЕвроСофт".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕвроСофт" на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу и пуско-наладочным работам "вхолостую" системы пожарной сигнализации в здании "штаб в зоне" объекта ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области.
По мнению заявителя, ФКУ Исправительная колония N4 неправомерно не была принята к рассмотрению и оценке заявка ООО "ЕвроСофт" на участие в указанном запросе котировок.
Между тем, заявка была подана на бумажном носителе, в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержимое конверта. Заявка была направлена посредством курьерской службы доставки ООО "ДАЙМЭКС-Владимир". В поле ФИО получателя был указан контрактный управляющий заказчика: "К", наименование фирмы: ФКУ "Исправительная колония N 4", адрес: г.Вязники, ул.Железнодорожная, д.37.
В соответствии с информацией, полученной от ООО "ДАЙМЭКС-Владимир", котировочная заявка была доставлена 09.11.2015 в 11:40 и её получил инспектор канцелярии "Л".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2015 N 17 заявка ООО "ЕвроСофт" не оценивалась и не рассматривалась Единой комиссией по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки заявок в запросе котировок.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно не рассматривала заявку ООО "ЕвроСофт" в связи с тем, что данная заявка была оформлена по форме котировочной заявки, утвержденной в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, была направлена заказчику на адрес рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о проведении запроса котировок и уполномоченный сотрудник заказчика её получил.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, дать правовую оценку действиям заказчика и Единой комиссии, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий ФКУ Исправительная колония N4 представители заказчика пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 18 извещения об осуществлении запроса котировок "Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок" обозначен заказчиком в следующем порядке: "Заявки на участие в запросе котировок подаются в срок с 08 час.00 мин. по московскому времени 03 ноября 2015 года по 10 ноября 2015 года до 11 час.00 мин. по московскому времени, в рабочие дни с "08:00" до "17:00" (обеденный перерыв с "12:00" до "13:00") по московскому времени в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, с пометкой на конверте "КАНЦЕЛЯРИИ НЕ ВСКРЫВАТЬ", или в форме электронного документа (заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа не могут подаваться до ввода в эксплуатацию единой информационной системы). Заявки на участие в запросе котировок в письменной форме подаются участниками закупки по адресу: 601443, Владимирская область, г.Вязники, ул.Железнодорожная, д.37, здание штаба, в кабинет юридической группы (с пометкой: для Единой комиссии по размещению заказов. Указать номер закупки (извещения), присвоенный единой информационной системой (официальным сайтом (www.zakupki.gov.ru), или наименование объекта закупки, в соответствии с извещением)".
Заявителем заявка на участие в запросе котировок была подана посредством курьерской службы доставки ООО "ДАЙМЭКС-Владимир" 09 ноября 2015 года.
Данный пакет по приезду в учреждение был передан курьером сотруднику канцелярии "Л". На пакете, предоставленном представителем курьерской службы в поле ФИО получателя был указан "К", никаких ссылок на то, что данный конверт имеет отношений к проводимому в учреждении запросу котировок не отмечалось. Данный сотрудник не наделен правом хранения и регистрации документации относящейся к проводимым в учреждении запросам котировок и иным способам определения поставщиков. Он не являлся контрактным управляющим, как указывает в своей жалобе заявитель. В учреждении действует контрактная служба, что исключает наличие контрактного управляющего. Никаких ссылок в документации о проведении запроса котировок, указывающих на прием котировочных заявок "К" не было. В кабинет юридической группы, где находится сотрудник, ответственный за прием, регистрацию конвертов с заявками и их хранение представитель курьерской службы не обращался, хотя в документации о проведении запроса котировок указан именно кабинет юридической группы, ввиду того, что сотрудники, находящиеся в данном подразделении наделены правом регистрации, хранения и приема данной документации, а также выдачи расписки о получении данных пакетов. Ввиду того, что "К" в момент доставки не находился на своем непосредственном рабочем месте, то данный пакет был вручен ему только 11.11.2015 года, когда заседание единой комиссии уже состоялось и протокол рассмотрения заявок был вывешен в единую информационную систему в общий доступ. По информации указанной на конверте нельзя было идентифицировать принадлежность информации указанной в конверте к запросу котировок, проводимого в учреждении, хотя в извещении о проведении запроса котировок было предусмотрено помимо уточненного места приема котировочных заявок ещё и информация для указания на конвертах, а именно пометка: "для Единой комиссии по размещению заказов. Указать номер закупки (извещения), присвоенный единой информационной системой (официальным сайтом www.zakupki.gov.ru), или наименование объекта закупки, в соответствии с извещением".
Никакого умысла укрытия факта поступления данного пакета у должностных лиц заказчика не было. При выяснении данного инцидента посредством электронной почты в адрес организации немедленно было направлено письмо с разъяснением, а также продублировано почтой.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "ЕвроСофт" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В пункте 18 извещения об осуществлении указанного запроса котировок "Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок" заказчиком установлено "Заявки на участие в запросе котировок подаются в срок с 08 час.00 мин. по московскому времени 03 ноября 2015 года по 10 ноября 2015 года до 11 час.00 мин. по московскому времени, в рабочие дни с "08:00" до "17:00" (обеденный перерыв с "12:00" до "13:00") по московскому времени в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, с пометкой на конверте "КАНЦЕЛЯРИИ НЕ ВСКРЫВАТЬ", или в форме электронного документа (заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа не могут подаваться до ввода в эксплуатацию единой информационной системы). Заявки на участие в запросе котировок в письменной форме подаются участниками закупки по адресу: 601443, Владимирская область, г.Вязники, ул.Железнодорожная, д.37, здание штаба, в кабинет юридической группы (с пометкой: для Единой комиссии по размещению заказов. Указать номер закупки (извещения), присвоенный единой информационной системой (официальным сайтом (www.zakupki.gov.ru), или наименование объекта закупки, в соответствии с извещением)".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявка ООО "ЕвроСофт" на участие в запросе котировок на выполнение работ по монтажу и пуско-наладочным работам "вхолостую" системы пожарной сигнализации в здании "штаб в зоне" объекта ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области, не соответствовала требованиям к письменной форме подаваемой котировочной заявки, установленным пунктом 18 извещения о проведении запроса котировок. На конверте, в котором была запечатана котировочная заявка заявителя, отсутствовала пометка "для Единой комиссии по размещению заказов", "КАНЦЕЛЯРИИ НЕ ВСКРЫВАТЬ", информация о номере извещения запроса котировок или наименование объекта закупки.
Также конверт был адресован "К", лицу, не являющемуся членом Единой комиссии заказчика по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, исходя из сведений, указанных на конверте, в котором была запечатана заявка заявителя на участие в указанном запросе котировок, невозможно было установить содержимое конверта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроСофт" на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу и пуско-наладочным работам "вхолостую" системы пожарной сигнализации в здании "штаб в зоне" объекта ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области (N закупки 0328100014615000073) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015