Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Айсель" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (извещение N 0128200000115009102) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (доверенность N 08/07/15 от 08.07.2015 года), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 12.01.2015), заявителя ООО "Айсель" (доверенность N б\н от 17.04.2015).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 842-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Айсель" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (извещение N 0128200000115009102).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Айсель" по следующим основаниям: Приложение 1 к информационной карте электронного аукциона, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N 2 показатели товар (ГОСТ) не соответствуют). При этом заказчик указывает несуществующий ГОСТ (ГОСТ 21122-7), поставщик же указал действующий, реальный ГОСТ 27572-87.
В силу изложенного, заявитель просит признать указанный электронный аукцион несостоявшимся, а его результаты недействительными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 16.11.2015 года было подано 5 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2015 года N 012820000011509102 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N 2 показатели товара (ГОСТ) не соответствуют).
В Приложении N 1 к информационной карте по позиции N 2 указано следующее: "Яблоки - ГОСТ 21122-7 средних и крупных размеров, овощи целые, не имеющие следов порчи, без признаков увядания и загнивания. Товар должен быть упакован в тару, обеспечивающую сохранность товара при перевозке и хранении".
В заявке N 4 указано следующее по позиции N 2: "Яблоки - ГОСТ 27572-87 - действующий ГОСТ, средних и крупных размеров, плоды целые, не имеющие следов порчи, без признаков увядания и загнивания. Товар упакован в тару, обеспечивающую сохранность товара".
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Айсель" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика пояснил, что при подготовке аукционной документации произошла техническая ошибка в части определения соответствия предмета закупки соответствующему ГОСТу.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 таблицы "Показатели товара" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" определены следующие требования к поставляемому товару: "Яблоки - ГОСТ 21122-7 средних и крупных размеров, овощи целые, не имеющие следов порчи, без признаков увядания и загнивания. Товар должен быть упакован в тару, обеспечивающую сохранность товара при перевозке и хранении".
В составе заявки участника электронного аукциона ООО "Айсель" по данной позиции указано: "Яблоки - ГОСТ 27572-87 - действующий ГОСТ, средних и крупных размеров, плоды целые, не имеющие следов порчи, без признаков увядания и загнивания. Товар упакован в тару, обеспечивающую сохранность товара".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Айсель", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 раздела "Показатели товара" приложения N1 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115009102 заказчиком установлено требование о соответствии товара несуществующему ГОСТу 21122-7, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями части 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Айсель" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (извещение N 0128200000115009102) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015