Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЧОУ ДПО Учебный центр "Интеллект Ресурс" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, проживающих в Судогодском районе Владимирской области для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (извещение N 0128200000115008693) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 12.01.2015), заказчика - департамента социальной защиты администрации Владимирской области (доверенность N б\н от 22.04.2015), заявителя ЧОУ ДПО Учебный центр "Интеллект Ресурс" (приказ о назначении на должность N 01 от 27.05.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 832-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЧОУ ДПО "Учебный центр "Интеллект Ресурс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на на оказание услуг по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров проживающих в Судогодском районе Владимирской области для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (извещение N 0128200000115008693).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ЧОУ ДПО "Интеллект Ресурс" не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 46 Информационной карты электронного аукциона, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию).
Однако в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовке, перечисленным в приложения к лицензии. Данная лицензия позволяет реализовывать дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации и профессиональной переподготовки), что и является осуществлением дополнительного профессионального образования, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 108 Федерального закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Минобрнауки от 01.07.2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка и организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
Лицензия заявителя является бессрочной, действительна в настоящее время и до 01.01.2017 года, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года N 238-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
Также заявитель обращает внимание на то, что кроме репутационных издержек, он несет также и материальный ущерб в размере 1134,42 рублей. В соответствии с неправомерными решениями комиссии уполномоченного органа, заявки ЧОУ ДПО Учебный центр "Интеллект Ресурс" по итогам рассмотрения вторых частей трех электронным аукционов были признаны несоответствующими требованиям документации, поэтому в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок заявитель лишается права на возврат обеспечения заявок.
В силу изложенного, заявитель просит отменить итоги указанного электронного аукциона, провести внеплановую проверку и обязать аукционную комиссию провести повторное рассмотрение вторых частей заявок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000115008693 от 12.11.2015 заявка участника с порядковым номером 1 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образовании), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Данным участником электронного аукциона N 0128200000115008693 не предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки.
В силу изложенного представитель уполномоченного органа полагает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу ЧОУ ДПО Учебный центр "Интеллект Ресурс" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона на оказание услуг по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров проживающих в Судогодском районе Владимирской области для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области установлено требование к участникам электронного аукциона по предоставлению в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию.
Между тем, в составе второй части заявки ЧОУ ДПО Учебного центра "Интеллект ресурс" на участие в электронном аукционе присутствовала копия лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам.
Таким образом, вторая часть заявки участника электронного аукциона ЧОУ ДПО Учебного центра "Интеллект ресурс" не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ЧОУ ДПО Учебного центра "Интеллект Ресурс" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЧОУ ДПО Учебный центр "Интеллект Ресурс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров проживающих в Судогодском районе Владимирской области для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (извещение N 0128200000115008693) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015