Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 декабря 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 24.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эллда" (далее - ООО "Эллда", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту левого крыла первого этажа инфекционного отделения (N0128200000115009369), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Вязниковская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ", заказчик) <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган, ДИЗО АВО) <_> (доверенность <_>).
ООО "Эллда", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела N Г 949-04/2015 (уведомление от 21.12.2015 N 04/6852), явку законного представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя в адрес Владимирского УФАС не направляло.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
18.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Эллда" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту левого крыла первого этажа инфекционного отделения (N0128200000115009369).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По результат рассмотрения вторых частей заявок, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115009369 от 17.12.2015 заявка N14 участника закупки (ООО "Эллда") была признана несоответствующей требованиям законодательства, а именно п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной п. 1 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона (не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки и учредителя).
Заявитель считает, что в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Данная норма предполагает указание ИНН учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, при их наличии, следовательно, отсутствие ИНН не может однозначно трактоваться, как непредставление данных сведений, а также может означать отсутствии ИНН у вышеперечисленных лиц.
Таким образом, заявитель считает, что заявка ООО "Эллда" была отклонена аукционной комиссией неправомерно, и полностью соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению заявителя, заказчик при составлении документации и приложений к ней допустил ряд нарушений.
По позиции N3 Приложения N 3 к информационной карте указан товар "Гофра для унитаза WC-F20P или эквивалент", в столбце "Значения показателей товара" указано: "Гофра фановая под раструб 390 мм (art. WC-F20P)". Данное торговое наименование соответствует только одному производителю "McAlpine". Несмотря на то что, торговое наименование "WC-F20P" в столбце "Наименование товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы)" сопровождается словами "или эквивалент", при описании показателей товара оно указано уже без этой фразы.
Таким образом, заказчик, формально прописывая показатели эквивалентности товара, обязывает подрядчика использовать именно этот товар одного производителя.
То же указано заказчиком при описании товара по позиции 12. В столбце "Значения показателей товара" указано: "Дифференциальный выключатель ВД 1-63" без сопровождения словами "или эквивалент". Выключатели с данным наименованием выпускает только компания ШК.
По позиции 5 при описании показателей товара заказчик дословно цитирует описание радиатора ALURAD-500/1: "Особый дизайн вертикальных и горизонтальных составляющих улучшает движение воздуха, увеличивает теплоотдачу. Стойкость покрытия достигается путем специального химического процесса добавления эпоксиполиэстерового порошка".
Заявитель считает, что при прочих технических характеристиках, подходящих для радиаторов других марок, эта фраза исключает возможность использовать иной товар, кроме указанной выше торговой марки радиатора.
По позиции 9 заказчик при описании товара ссылается фактически на несуществующие стандарты: ГОСТ 24719 и ГОСТ 15150. Заявитель предполагает, что имелось в виду ГОСТ 24719-81 и ГОСТ 15150-69.
По позиции 11 при описании показателей товара также был использован утративший силу 01.01.2012 ГОСТ Р 50345-99. Его заменил ГОСТ Р 50345-2010.
По позиции 12 под ГОСТами: ГОСТ 50326 и ГОСТ 50807, следует понимать ГОСТ 50326-92 и ГОСТ 50807-95. Однако предполагаемый ГОСТ 50807-95 утратил силу 01.01.2013, его заменил ГОСТ Р МЭК 60755-2012.
Также по позиции 12 некорректно прописаны показатели товара. По наименованию выключателя, указанному заказчиком "Устройства защитного отключения "1ЕК" УЗО ВД1-63 4Р 16-40А" понятно, что данные выключатели выпускаются в 2-х и 4-х полюсном исполнении на номинальные токи от 16 до 40А и не могут соответствовать показателю "Дифференциальный выключатель ВД 1-63 тип А выпускается в 2-х и 4-х полюсном исполнении на номинальные токи 16А, 25А, 32А, 40А, 50А, 63А".
Следовательно, заказчик прописывает показатели, которым не может соответствовать один выключатель.
Составив, таким образом, техническое задание, заказчик существенно ограничил права участника закупки, нарушив тем самым п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в котором указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Таким образом, заявитель считает, что при составлении документации заказчик нарушил Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2015 N 0128200000115009369 заявка участника закупки с порядковым номером N14 (ООО "Эллда") не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок), не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки и учредителя.
Таким образом, в заявке ООО "Эллда" отсутствовала информация о наличии либо отсутствии идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки и учредителя.
Исходя из изложенного, ДИЗО АВО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115009369 не допущено, и жалоба ООО "Эллда" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика согласен с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "Эллда", и по поводам жалобы заявителя поясняет следующее.
По позиции N 3 приложения N 3 к информационной карте товар "гофра фановая под раструб 390 мм., для унитаза WC - F20P", артикул был вставлен для более полного понимания требований к поставляемому товару, и никакой ограничительной нагрузки не нес, по данному критерию не был отклонен ни один участник закупки.
По позиции N 5 "Радиаторы биметаллические, марка 500/1" описание основывалось на положительном опыте эксплуатации радиаторов именно этой марки, но "Особый дизайн вертикальных и горизонтальных составляющих улучшает движение воздуха увеличивает теплоотдачу. Стойкость покрытия достигается путем специально химического процесса добавления эпоксиполиэстерового порошка", по мнению заказчика никак не ограничивает выбор участника, т.к. каждый производитель считает (и описывает) дизайн своих радиаторов как особый, инновационный или эксклюзивный, а добавлением в покрытие радиаторов "эпоксиполиэстерового порошка" для прочности занимаются кроме фирмы "ALURAD" и другие крупные и мелкие производители радиаторов ("sira", "name", "lammin" и др.).
По позиции N 9 тип светильников заложен в сметной документации, выпускаются с 1977 года по ГОСТам указанных в показателях товара.
По позиции N 11 рабочая характеристика выключателей со степенью защиты указанных в ГОСТе 50345-99 подходит для заказчика, заказчик поясняет, что при составлении технического задания была допущена ошибка, а именно были указаны государственные стандарты, утратившие силу на территории РФ, однако данные ГОСТы были из технических паспортов производителей товаров, и кроме того, не повлиявшие на результаты проведения электронного аукциона.
По позиции N 12, заказчик поясняет, что "ВД" - это аббревиатура слов "Выключатель дифференциальный", и не может ограничить выбор поставляемого товара, а требование "Дифференциальный выключатель ВД 1-63 тип А выпускается в 2-х и 4-х полюсном исполнении на номинальные токи от 16А до 63А и номинальные отключения дифференциальные токи ЮМА, 30МА, 100МА" являются лишь констатацией факта, что выключатель производится разных модификаций. На запрос о разъяснении по данной позиции заказчиком было дано разъяснение, что все мощности защитных устройств будут рассчитываться в зависимости от токов на момент монтажа.
Таким образом, заказчик считает, что жалоба ООО "Эллда" необоснованна в полном объёме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 1 часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией Владимирского УФАС России проведен анализ документов и сведений, составляющих вторые части заявок на участие в данном электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2015 N 0128200000115009369 заявка участника закупки с порядковым номером N14 (ООО "Эллда") не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок), не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки и учредителя.
Комиссией Владимирского УФАС, в ходе анализа заявки ООО "Эллда", было установлено, что в ее составе отсутствовала информация о наличии либо отсутствии идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки и учредителя.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Эллда" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в приложении N3 к Информационной карте, документации об электронном аукционе, в таблице "Показатели товара, используемые при выполнении работ по текущему ремонту левого крыла первого этажа инфекционного отделения" по позициям 9, 10, 11, 12 заказчиком были указаны государственные стандарты, утратившие силу на территории РФ.
Таким образом, заказчик не в полной мере исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Тем самым, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно доводов заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок по позициям 3, 5, 12 приложения N3 к информационной карте Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона 0128200000115009369 дата окончания срока подачи заявок - 10.12.2015 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО "Эллда" подана во Владимирское УФАС России 18.12.2015 (Вх.N7432 от 18.12.2015), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, доводы заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эллда" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту левого крыла первого этажа инфекционного отделения (N0128200000115009369) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015