Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 декабря 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 25.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Гидроксихлорохин) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2016 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение N 0128200000115011512), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - департамента здравоохранения администрации Владимирской области (далее - заказчик) _ (доверенность N 93 от 22.12.2015), _ (доверенность N 94 от 22.12.2015), _. (доверенность N 91 от 22.12.2015), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) ... (доверенность N 9 от 12.01.2015).
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб" (далее - ООО "Фарм-Сиб", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/6862-пвв от 21.12.2015), явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Гидроксихлорохин) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2016 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение N 0128200000115011512).
В своей жалобе заявитель заявил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115011512 от 17 декабря 2015 года, заявка ООО "Фарм-Сиб" была отклонена комиссией на основании: Приложение N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,- в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (форма выпуска)).
Указанное отклонение Общество считает необоснованным, так как, в первой части заявки, ООО "Фарм-Сиб" предложило к поставке товар со следующими характеристиками:
Показатели товара, требуемые Заказчиком |
Показатели товара, предлагаемые Обществом |
||
Наименование товара |
Технические характеристики |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Гидроксихлорохин |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой, 200 мг N 60 |
Гидроксихлорохин |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 200 мг N30 |
Таким образом, ООО "Фарм-Сиб" предложило другую фасовку, при этом написав заранее запрос на разъяснение документации, а именно, "Техническая часть аукционной документации содержит требования к качеству функциональным характеристикам (потребительским свойствам)- Гидроксихлорохин, таблетки покрытые пленочной оболочкой 200 мг N60 упаковка 106. Возможен ли перерасчет на N 30 с сохранением количества таблеток для пациента".
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области рассмотрел запрос участника аукциона и сообщил следующее: "Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Гидроксихлорохин в лекарственной форме таблетки, покрытые пленочной оболочкой с дозировкой 200 мг и фасовкой N30 возможен к поставке при условии сохранения количества таблеток для пациентов (увеличение требуемого количества упаковок к поставке в два раза-212 уп.).
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "16" декабря 2015 года подано 3 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 1 и 3.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2015 N 0128200000115011512 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (форма выпуска)).
В Приложении N 2 к информационной карте указано следующее- форма выпуска N 60.
Так же в приложении N 2 к информационной карте имеется указание о том, что форма выпуска лекарственных средств является неизменным показателем.
В заявке N 2 указано следующее- Иммард, таблетки покрытые пленочной оболочкой, 200 мг N 30 Уп. 212.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115011512 не допущено.
Представители заказчика - департамента здравоохранения администрации Владимирской области пояснили следующее.
При формировании документации на закупку лекарственных препаратов Заказчик самостоятельно принимает решение, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных препаратов, начальной (максимальной) цены контракта, исходя из потребности Заказчика, специфики деятельности, необходимости бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами для оказания качественной медицинской помощи гражданам.
В приложении N 2 к информационной карте Департаментом установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Товара, а именно: показателем лекарственной формы Товара являются таблетки покрытые пленочной оболочкой, дозировка - 200 мг, форма выпуска N 60.
Обозначение "N 60" является указанием на фасовку лекарственного препарата, то есть в одной упаковке количество товара 60 штук.
Кроме того, в приложении N 2 к информационной карте указано, что форма выпуска лекарственных средств является неизменным показателем.
Номенклатура и объем закупаемых препаратов определены в соответствии с заявками учреждений здравоохранения Владимирской области.
В Государственном реестре лекарственных средств лекарственный препарат с МНН Гидроксихлорохин с требуемыми показателями "Лекарственная форма" - "таблетки покрытые пленочной оболочкой", "Дозировка" - "200 мг" зарегистрирован под двумя торговыми наименованиями:
- "Плаквенил", номер регистрационного удостоверения П N 015606/01.
- "Иммард", номер регистрационного удостоверения ЛСР-001058/09.
Дополнительно Заказчик поясняет, что буквальная формулировка разъяснения не означает, что возможность внесения изменения в техническое задание в части показателя "форма выпуска N 30" допустима, а лишь предусматривает возможность поставки указанного препарата с фасовкой N 30.
Следовательно, порядок формирования предмета данного размещения заказа, не нарушен.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия установила, что на поступившие запросы от участника закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчиком своевременно размещены в единой информационной системе соответствующие разъяснения положений документации об электронном аукционе.
На основании части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок считает нужным обратить внимание заказчика на недопустимость формирования разъяснений положений документации об электронном аукционе, содержащих двусмысленные, неоднозначные, вводящие в заблуждение участников закупки формулировки и умозаключения.
На основании части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, но в рассматриваемом случае заказчиком данное решение принято не было, следовательно, участники закупки должны руководствоваться информацией и требованиями, установленными документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115011512 от 17 декабря 2015 года, заявка ООО "Фарм-Сиб" была отклонена комиссией на основании: Приложение N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,- в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (форма выпуска)).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115011512 "Показатели товара (поставка лекарственных средств)" указано следующее- "Лекарственная форма - таблетки покрытые пленочной оболочкой; Дозировка - 200 мг; Форма выпуска (N) - N60; количество - 106 упаковок".
При этом, в приложении N 2 к информационной карте имеется указание о том, что форма выпуска лекарственных средств является неизменным показателем.
Первая часть заявки ООО "Фарм-Сиб", содержала следующие характеристики товара, Иммард, таблетки покрытые пленочной оболочкой, 200 мг N 30. Количество товара 212 упаковок.
Следовательно, указанные в заявке форма выпуска и количество товара не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Фарм-Сиб" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Изучив аукционную документацию на закупку лекарственного препарата (МНН: Гидроксихлорохин) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2016 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области, Комиссия установила, что при описании объекта закупки заказчиком использовались показатели и требования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из пояснений, представленных заказчиком, указанное требование к форме выпуска (N 60) вызвано потребностями заказчика в соответствии с заявками подведомственных ему учреждений здравоохранения Владимирской области.
При этом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет, лекарственное средство, поставка которого является предметом рассматриваемого аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, на настоящий момент зарегистрированы лекарственные средства с международным непатентованным наименованием Гидроксихлорохин как минимум три различных производителей, соответствующие в полном объеме вышеуказанным требованиям заказчика, в том числе с формой выпуска 60 таблеток в упаковке: "Нью-Фарм Инк. (дочерняя компания Апотекс Инк) (Канада), Санофи-Синтелабо Лтд. (Великобритания), Ипка Лаборатор из Лимитед" (Индия).
В связи с изложенным, любой хозяйствующий субъект при условии наличия необходимой лицензии имеет возможность осуществлять продажу (поставку) лекарственного средства, требующегося заказчику, и Комиссия не усматривает в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.
Таким образом, при анализе рассматриваемой аукционной документации положений, нарушающих требования законодательства, Комиссией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Гидроксихлорохин) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2016 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение N 0128200000115011512) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015