Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 декабря 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 25.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее - ООО "Джодас Экспоим", общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N0128200000115010434), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "ОДКБ", Заказчик) <_> (доверенность <_>), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган, ДИЗО АВО) <_> (доверенность <_>).
ООО "Джодас Экспоим", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 22.12.2015 N 04/6870), явку законного представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N0128200000115010434).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
27.11.2015 заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000115010434.
Заявителем была подана заявка (порядковый номер 2) с указанием препарата МНН Ванкомицин, торгового наименования "Ванкомицин Дж".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Джодас Экспоим" была отклонена по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Приложение N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
Заявитель считает, что комиссией допущено незаконное и необоснованное отклонение заявок и ограничение конкуренции, т.к. требования к сроку годности/стабильности растворов являются нарушением законодательства.
Требования заказчика к сроку стабильности растворов являются нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно согласно ч. 1 ст. 13 Закона о лекарственных средствах, лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории РФ, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Положения закона о лекарственных средствах предусматривают проведение МЗ РФ государственной регистрации лекарственных препаратов в целях подтверждения их эффективности, безопасности, качества.
Исходя из вышеизложенного, заявитель считает отклонение заявки неправомерным и незаконным, поскольку, обществом указаны характеристики товара, полностью соответствующего требованиям заказчика, кроме незаконных требований к сроку, в течение которого препарат сохраняет свою стабильность.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6. и п. 2.2.9. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации об электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 07 декабря 2015 года подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами 1, 2.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником закупки участника под номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 N 0128200000115010434 отказано в допуске участнику закупки N 2 (ООО "Джодас Экспоим") в соответствии с приложением N 1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В приложении N 1 к информационной карте указано следующее: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Антибиотик-гликопептид, содержащий ванкомицин (в форме гидрохлорида) 0,5 г (эквивалентен 500 000 ME) в 1 флаконе. Препарат не должен содержать вспомогательных веществ. Показания к применению: инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к ванкомицину возбудителями: сепсис; инфекции костей и суставов (в т.ч. остеомиелиты); инфекции ЦНС (менингит); инфекции нижних дыхательных путей (пневмонии, абсцесс легкого); инфекции кожи и мягких тканей; ванкомицин применяется при инфекциях, вызванных микроорганизмами, чувствительными к ванкомицину, но устойчивыми к другим противомикробным препаратам; эндокардиты; профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам; при аллергической реакции на пенициллин; при непереносимости, отсутствия ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины, цефалоспорины. Препарат с осторожностью можно применять во 2, 3 триместры беременности и у пациентов с почечной недостаточностью. Хроматографическая чистота ВЭЖХ не менее 93% (по критериям контроля качества сертификата анализа). Стабильность раствора: приготовленный раствор для внутривенного введения (с помощью воды для инъекции) может храниться при комнатной температуре до 25°С в течение 24 часов, при температуре от 2 до 8°С в течение 96 часов без потери активности. Хранить при температуре не выше 25°С в условиях, не требующих искусственного затемнения.
В заявке N 2 (ООО "Джодас Экспоим") указано следующее: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флакон N1. Антибиотик-гликопептид, содержащий ванкомицин (в форме гидрохлорида) 500 мг (эквивалентен 500 000 ME) в 1 флаконе. Препарат не содержит вспомогательных веществ. Показания к применению: инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к ванкомицину возбудителями: сепсис; инфекции костей и суставов (в т.ч. остеомиелиты); инфекции ЦНС (менингит); инфекции нижних дыхательных путей (пневмонии, абсцесс легкого); инфекции кожи и мягких тканей; ванкомицин применяется при инфекциях, вызванных микроорганизмами, чувствительными к ванкомицину, но устойчивыми к другим противомикробным препаратам; эндокардиты; профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам; при аллергической реакции на пенициллин; при непереносимости, отсутствия ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины, цефалоспорины. Препарат с осторожностью можно применять во 2, 3 триместры беременности и у пациентов с почечной недостаточностью. Стабильность раствора: приготовленный раствор для внутривенного введения может храниться при температуре от 2 до 8°С в течение 96 часов без потери активности. Хранить при температуре не выше 25°С в условиях, не требующих искусственного затемнения, т.к. флакон с лекарственным препаратом упакован в картонную пачку, защищающую от воздействия солнечного света.
Аукционная комиссия установила, что в заявке общества отсутствуют слова: 1. Хроматографическая чистота ВЭЖХ не менее 93% (по критериям контроля качества сертификата анализа); 2. (с помощью воды для инъекции) может храниться при комнатной температуре до 25°С в течение 24 часов.
Данные требования были установлены заказчиком в приложении N1 к информационной карте.
Исходя из изложенного, ДИЗО АВО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115010434 не допущено, и жалоба ООО "Джодас Экспоим" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника являются законными и обоснованными в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
1. Установленное заказчиком требование к температурному режиму хранения лекарственного препарата и к сроку, в течение которого лекарственный препарат сохраняет свою стабильность, является существенной функциональной характеристикой, а именно - "стабильность раствора: приготовленный раствор для внутривенного введения (с помощью воды для инъекции) может храниться при комнатной температуре до 25°С в течение 24 часов, при температуре от 2 до 8°С в течение 96 часов без потери активности".
Заявленный лекарственный препарат МНН Ванкомицин применяется при лечении новорожденных и недоношенных детей в минимальных дозах. В этом случае эффективнее использовать растворы, хранящиеся при комнатной температуре в течение 24 часов. Растворы препарата, которые хранятся в холодильнике при температуре от 2 до 8°С перед применением необходимо выставлять из холодильника за 30-40 минут до начала процедуры, что менее эффективно в условиях неонатальной практики.
2. Заказчик считает, что довод заявителя жалобы о том, что установление требования по стабильности раствора создает ограничение конкуренции, несостоятелен.
По состоянию на 22.12.2015 по данным прайс-листов системы электронного заказа медикаментов Лицензионной программы "Фарм SM" лекарственный препарат МНН Ванкомицин с заявленными техническими и функциональными характеристиками имеется у 5 поставщиков.
Таким образом, заказчик считает, что доводы заявителя жалобы являются необоснованными, не создают дискриминационных условий и не нарушают требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, ГБУЗ ВО "ОДКБ" информирует о том, что, в соответствии с установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок порядке, заказчиком 22.12.2015 был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товара N 0128200000115010434 63971 (далее - контракт).
Контракт заключен на электронной площадке 22.12.2015 в 13 часов 32 минуты.
22.12.2015 в 14 часов 32 минуты Владимирское УФАС России направило в адрес Заказчика уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0128200000115010434.
На основании вышеизложенного, ГБУЗ ВО "ОДКБ" считает жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной в полном объёме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 N 0128200000115010434 отказано в допуске участнику закупки N 2 (ООО "Джодас Экспоим") в соответствии с приложением N 1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В качестве приложения N1 к Информационной карте, к аукционной документации заказчиком опубликована Таблица 1 "Показатели товара (поставка лекарственных средств)".
В графе "лекарственная форма" данной таблицы заказчиком установлено: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Антибиотик-гликопептид, содержащий ванкомицин (в форме гидрохлорида) 0,5 г (эквивалентен 500 000 ME) в 1 флаконе. Препарат не должен содержать вспомогательных веществ. Показания к применению: инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к ванкомицину возбудителями: сепсис; инфекции костей и суставов (в т.ч. остеомиелиты); инфекции ЦНС (менингит); инфекции нижних дыхательных путей (пневмонии, абсцесс легкого); инфекции кожи и мягких тканей; ванкомицин применяется при инфекциях, вызванных микроорганизмами, чувствительными к ванкомицину, но устойчивыми к другим противомикробным препаратам; эндокардиты; профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам; при аллергической реакции на пенициллин; при непереносимости, отсутствия ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины, цефалоспорины. Препарат с осторожностью можно применять во 2, 3 триместры беременности и у пациентов с почечной недостаточностью. Хроматографическая чистота ВЭЖХ не менее 93% (по критериям контроля качества сертификата анализа). Стабильность раствора: приготовленный раствор для внутривенного введения (с помощью воды для инъекции) может храниться при комнатной температуре до 25°С в течение 24 часов, при температуре от 2 до 8°С в течение 96 часов без потери активности. Хранить при температуре не выше 25°С в условиях, не требующих искусственного затемнения.
В заявке Общества было предложено следующее: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флакон N1. Антибиотик-гликопептид, содержащий ванкомицин (в форме гидрохлорида) 500 мг (эквивалентен 500 000 ME) в 1 флаконе. Препарат не содержит вспомогательных веществ. Показания к применению: инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к ванкомицину возбудителями: сепсис; инфекции костей и суставов (в т.ч. остеомиелиты); инфекции ЦНС (менингит); инфекции нижних дыхательных путей (пневмонии, абсцесс легкого); инфекции кожи и мягких тканей; ванкомицин применяется при инфекциях, вызванных микроорганизмами, чувствительными к ванкомицину, но устойчивыми к другим противомикробным препаратам; эндокардиты; профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам; при аллергической реакции на пенициллин; при непереносимости, отсутствия ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины, цефалоспорины. Препарат с осторожностью можно применять во 2, 3 триместры беременности и у пациентов с почечной недостаточностью. Стабильность раствора: приготовленный раствор для внутривенного введения может храниться при температуре от 2 до 8°С в течение 96 часов без потери активности. Хранить при температуре не выше 25°С в условиях, не требующих искусственного затемнения, т.к. флакон с лекарственным препаратом упакован в картонную пачку, защищающую от воздействия солнечного света.
В заявке ООО "Джодас Экспоим" отсутствуют слова: 1. Хроматографическая чистота ВЭЖХ не менее 93% (по критериям контроля качества сертификата анализа); 2. (с помощью воды для инъекции) может храниться при комнатной температуре до 25°С в течение 24 часов.
Данные требования были установлены заказчиком в приложении N1 к информационной карте.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Джодас Экспоим" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в приложении N1 к информационной карте требования к сроку стабильности раствора, Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона 0128200000115010434 дата окончания срока подачи заявок - 07.12.2015 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО "Джодас Экспоим" подана во Владимирское УФАС России 21.12.2015 (Вх.N7452 от 21.12.2015), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
Согласно ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в приложении N1 к Информационной карте, документации об электронном аукционе, в таблице "Показатели товара (поставка лекарственных средств)", в графе "лекарственная форма" некорректно установлены требования к товару, т.е. перечисленные требования к лекарственному препарату не имеют отношения к его лекарственной форме.
Следует вывод о том, что вышеуказанные требования технического задания содержат положения, имеющие двусмысленный, необъективный характер.
Таким образом, заказчик не в полной мере исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Однако Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что между заказчиком и победителем электронного аукциона на электронной площадке 22.12.2015 в 13 часов 32 минуты был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товара N 0128200000115010434 63971.
С учетом данного обстоятельства, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки не может быть выдано.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N0128200000115010434) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В силу того, что между ГБУЗ ВО "ОДКБ" и ООО "Альбатрос" заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товара N 0128200000115010434 63971 предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015