Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 декабря 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комбинат питания" (Владимирская область, г.Александров) (далее - ООО "Комбинат питания", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку сыра и творога для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2016 (N закупки 0128200000115011784), в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная детская больница" (далее - ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница"), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области .
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 24.12.2015 N04/6929-пвв).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Комбинат питания" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку сыра и творога для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2016 (N закупки 0128200000115011784).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по следующей причине: приложение N1 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N 1 не указаны показатели товара в диапазоне), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается до участия в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По позиции 1 "Сыр полутвердых сортов "Российский"" приложения N1 к информационной карте указано следующее: "массовая доля жира в сухом веществе 45-59,9%*", где знак "*" означает, что участник указывает показатели в диапазоне.
В заявке ООО "Комбинат питания" по данной позиции указано следующее: "массовая доля жира в сухом веществе 45%".
Таким образом, заявителем указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Комбинат питания" по следующему основанию: приложение N1 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N 1 не указаны показатели товара в диапазоне), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 37 информационной карты документации об электронном аукционе описание объекта закупки - функциональные характеристики в соответствии с приложением N1 к информационной карте.
По позиции 1 "Сыр полутвердых сортов "Российский"" приложения N1 к информационной карте указано одно из установленных заказчиком требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: "массовая доля жира в сухом веществе 45-59,9%*".
Также, в данном приложении присутствует сноска, указывающая, что по позициям, сопровождающимся знаком "*" участник закупки указывает показатели в диапазоне.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Комбинат питания" по спорной позиции указан показатель товара: "массовая доля жира в сухом веществе 45%".
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что заявителем указан показатель товара не в виде диапазона, который требовался заказчиком, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комбинат питания" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку сыра и творога для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2016 (N закупки 0128200000115011784) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015