Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 декабря 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 28.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Комбинат питания" (далее ООО "Комбинат питания", Заявитель, Общество) (г. Александров) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку свежих овощей для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровский дом ребенка специализированный" (N0128200000115011760), в присутствии представителя заказчика - государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровский дом ребенка специализированный" (далее - ГКУЗ ВО "Александровский дом ребенка специализированный", Заказчик) <_> (доверенность <_>), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) <_> (доверенность <_>).
ООО "Комбинат питания", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 24.12.2015 N 04/6929-пвв), явку законного представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
23.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Комбинат питания" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку свежих овощей для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровский дом ребенка специализированный" (N0128200000115011760).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015 N 0128200000115011760 отказано в допуске участнику закупки N 3 (ООО "Комбинат питания") по следующим основаниям: приложение N3 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
ООО "Комбинат питания" считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества, т.к. в техническом задании (приложение N3 к информационной карте) указано по два ГОСТа к каждой позиции, а в своей заявке заявитель указал по одному ГОСТу по каждой позиции, как ранее требовалось заказчиком.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 18 декабря 2015 года подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами 2,3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником закупки участника под номером 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015 N 0128200000115011760 отказано в допуске участнику закупки N 3 (ООО "Комбинат питания") по следующим основаниям: приложение N3 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
В Приложении N3 к информационной карте электронного аукциона указано следующее:
Капуста свежая |
Капуста белокочанная свежая. Для детского питания. |
ГОСТ 51809-2001,ГОСТ 1724-85 |
Картофель свежий |
Картофель свежий продовольственный .Для детского питания. |
|
Лук |
Лук репчатый свежий. Для детского питания. |
|
Морковь |
Морковь столовая свежая . Для детского питания. |
|
Свекла |
Свекла столовая свежая. Для детского питания. |
В заявке N3 (ООО "Комбинат питания") было предложено следующее:
Капуста свежая Производитель: Российская Федерация |
Капуста белокочанная свежая. Для детского питания. ГОСТ 51809-2001 |
Картофель свежий Производитель: Российская Федерация |
Картофель свежий продовольственный .Для детского питания. ГОСТ Р 51808-2013 |
Лук Производитель: Российская Федерация |
Лук репчатый свежий. Для детского питания. ГОСТ Р 51783-2001 |
Морковь Производитель: Российская Федерация |
Морковь столовая свежая . Для детского питания. ГОСТ 32284-2013 |
Свекла Производитель: Российская Федерация |
Свекла столовая свежая. Для детского питания. ГОСТ 32285-2013 |
Таким образом, данным участником закупки указаны не все ГОСТы, требуемые заказчиком в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО АВО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115011760 не допущено, и жалоба ООО "Комбинат питания" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика считает решение аукционной комиссии правомерным и обоснованным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В качестве приложения N3 к Информационной карте, к аукционной документации заказчиком опубликована Таблица 1 "Показатели товара (поставка продуктов питания)".
По позициям 15, 17, 18, 19, 20 заказчиком были установлены ГОСТы, в каждой позиции было установлено по два ГОСТа, а именно:
- п. 15 - ГОСТ 51809-2001, ГОСТ 1724-85;
- п. 17 - ГОСТ Р 51808-2013, ГОСТ 7176-85;
- п. 18 - ГОСТ 1723-86, ГОСТ Р 51783-2001;
- п. 19 - ГОСТ 1721-85, ГОСТ 32284-2013;
- п. 20 - ГОСТ 1722-85, ГОСТ 32285-2013.
Из представленных уполномоченным органом документов, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в заявке ООО "Комбинат питания" (номер заявки 3) по указанным позициям указано по одному из вышеуказанных ГОСТов.
Таким образом, данным участником закупки указаны не все ГОСТы, требуемые заказчиком в соответствии с документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки ООО "Комбинат питания" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комбинат питания" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку свежих овощей для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровский дом ребенка специализированный" (N0128200000115011760) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015