Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 декабря 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УНР" (далее- ООО"УНР", Заявитель, Общество) (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона по выбору исполнителя среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуг по сбору, вывозу, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления (твердых бытовых отходов) III-V класса опасности с территории административных зданий УМВД России по Владимирской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области"(извещение N 0828100000415000258) в присутствии представителя государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области" (далее ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области", Заказчик) _ (доверенность от 30.11.2015 N6/1767), _ (доверенность от 30.11.2015 N6/1764), _ (доверенность от 30.11.2015 N6/1765). Общество с ограниченной ответственностью "УНР", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы на заседании Комиссии явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 868-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
25.11.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "УНР" действия комиссии при проведении электронного аукциона по выбору исполнителя среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуг по сбору, вывозу, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления (твердых бытовых отходов) III-V класса опасности с территории административных зданий УМВД России по Владимирской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (извещение N 0828100000415000258).
ООО "УНР" 13.11.2015 г была подана заявка на участие в электронном аукционе по выбору исполнителя среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуг по сбору, вывозу, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления (твердых бытовых отходов) III-V класса опасности с территории административных зданий УМВД России по Владимирской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области". Заявке Общества был присвоен порядковый номер 4.
Согласно протоколу от 20.11.2015 N0828100000415000258-3 заявка ООО "УНР" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно разделу 14.2 Информационной карты электронного аукциона, согласно которому вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: "копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности") по месту оказания услуг. Срок действия лицензии должен распространяться на весь период оказания услуг".
Данное решение аукционной комиссии Общество считает незаконным и необоснованным, так как в настоящее время выдача лицензий на осуществление вышеуказанной деятельности на территории Владимирской области не осуществляется.
ООО "УНР" в составе заявки приложило документы, подтверждающие принятие мер, направленных на получение лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Необходимо обратить внимание, что Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ установлен срок получения лицензии на данный вид деятельности. Согласно п. 3.1. юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности является незаконным.
2. В связи с тем, что на территории Владимирской области выдача лицензий на осуществление вышеуказанного вида деятельности в настоящее время не производится, заявки других участников закупки N 0828100000415000258 также должны были быть признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Представитель аукционной комиссии на заседании Комиссии заявил следующее.
В соответствии с п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
На основании вышеуказанного требования законодательства, заказчиком было установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. При этом, срок действия лицензии должен распространяться на весь период оказания услуг, а именно: с 30 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года, включительно.
20 ноября 2015 года состоялся электронный аукцион. В этот же день состоялось рассмотрение Единой комиссией вторых частей заявок, в результате которого заявка ООО "УНР" была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данным участником размещения заказа не была предоставлена копия лицензии, выданная Обществу с ограниченной ответственностью "УНР" и действующая в период с 30 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года, включительно. При этом разделом 20 Информационной карты электронного аукциона - "Условия оказания услуг" установлено, что Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, действующую в течение всего периода оказания услуг; оказание услуг должно осуществляться силами и средствами Исполнителя. Кроме того, документацией об электронном аукционе не предусмотрено право Исполнителя привлекать третьих лиц для оказания услуг.
Остальными участниками аукциона были представлены документы, в т.ч. копии лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, выданных непосредственно участникам, действующих в течение всего периода оказания услуг и подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 29.06.2015 г. N 203-ФЭ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 203-ФЗ) лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов /- IV классов опасности.
Кроме того, в соответствии с п. 3.1 Федерального закона от 29.06.2015 г. N 203-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 14.2.Информационной карты электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Пунктом 20 Информационной карты электронного аукциона предусмотрены следующие условия оказания услуг: "Оказание услуг должно осуществляться силами и средствами Исполнителя. Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, действующую в течение всего периода оказания услуг".
Во второй части заявки Общества приложена лицензия от 09.04.2013 серия 033 N 00122 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Настоящая лицензия предоставлена ООО "УНР-17".
Таким образом, указанная лицензия предоставлена не участнику закупки, как того требует названное положение аукционной документации, которое, в свою очередь, было установлено в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, вторая часть заявки участника электронного аукциона ООО "УНР" не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "УНР" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.11.2015 N0828100000415000258-3 заявка ООО "СПЕЦТРАНС", ООО "Чистый Владимир", ООО "УНР-17" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Рассматривая вторые части указанных заявок, было выявлено следующее:
- во второй части заявки участника закупки ООО "СПЕЦТРАНС" (порядковый номер заявки 2), содержалась лицензия от 13.09.2011 серия 033 N 00055 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
Таким образом, указанная лицензия не соответствует по видам деятельности (в указанной лицензии не предусмотрены такие виды деятельности, как обработка и утилизация).
- во второй части заявки участника закупки ООО "Чистый Владимир" (порядковый номер заявки 1), содержалась лицензия от 03.10.2011 серия 033 N 00056 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
Таким образом, указанная лицензия не соответствует по видам деятельности (в указанной лицензии не предусмотрены такие виды деятельности, как обработка и утилизация).
- во второй части заявки участника закупки ООО "УНР-17" (порядковый номер заявки 5), содержалась лицензия от 09.04.2013 серия 033 N 00122 на осуществление деятельности обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Таким образом, указанная лицензия не соответствует по видам деятельности (в указанной лицензии не предусмотрены такие виды деятельности, как обработка и утилизация).
Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод, что, заявки участников закупки подлежали отклонению от участия в электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как было указано выше, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 Информационной карты электронного аукциона, наименование, вид и предмет электронного аукциона сформулировано следующим образом: "Электронный аукцион по выбору исполнителя среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуг по сбору, вывозу, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления (твердых бытовых отходов) III-V класса опасности с территории административных зданий УМВД России по Владимирской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области".
Деятельность по сбору, транспортированию. обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию, в соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании вышеуказанного требования законодательства, Заказчиком было установлено требование (п. 14.2 Информационной карты электронного аукциона) о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Вместе с тем Комиссия УФАС по Владимирской области установила, что, в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.06.2015 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов /- IV классов опасности.
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, представляется необходимым уточнение требования у к частнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, предусмотреть возможность предоставления лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности либо действующей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданную до 1 июля 2015 года.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УНР" на действия комиссии при проведении электронного аукциона по в выбору исполнителя среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуг по сбору, вывозу, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления (твердых бытовых отходов) III-V класса опасности с территории административных зданий УМВД России по Владимирской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (извещение N 0828100000415000258) частично обоснованной (в части незаконного признания заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 2,1,5, соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе).
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015