Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 декабря 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 04.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Красфарма" (г.Красноярск) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (Цефтриаксон) для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000115008828) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 12.01.2015), заказчика ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" Кузьминой Н.В. (доверенность N 30 от 19.11.2015), (доверенность N 28 от 12.11.2015), заявителя ООО "Красфарма" (доверенность N 102 от 16.07.2015).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 877-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Красфарма" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (Цефтриаксон) для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000115008828).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала соответствующей требованиям документации о проведении указанного электронного аукциона заявку ООО "Джодас Экспоим". Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0128200000115008828 от 25.11.2015, ООО "Джодас Экспоим" признан победителем аукциона, как предложивший наименьшее предложение по цене контракта.
Как следует из пункта 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия должна проверять первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила пункт 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, признав аукционную заявку ООО "Джодас Экспоим" соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По мнению заявителя, победитель указанного электронного аукциона представил в первой части заявки информацию, несоответствующую требованиям документации аукциона, либо предоставил недостоверную информацию. Эти доводы основаны на маркетинговом исследовании рынка, собственных расчетах и могут быть подтверждены при вскрытии заявок участников на рассмотрении жалобы.
Согласно технического задания, как неотъемлемой части аукционной документации, заказчику требуется лекарственный препарат с МНН Цефтриаксон, имеющий следующие требованиям к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г в комплекте с растворителем - вода для инъекций, одна или две ампулы не менее 5 мл. Инструкция по применению не должна содержать указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками. При одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилатами и антикоагулянтами) не должен усиливать их действие и увеличивать риск кровотечений. Не должен приводить к развитию дисульфирамоподобных реакций".
ООО "Джодас Экспоим" является дистрибутором продукции Джодас Экспоим Пвт.Лтд., Индия. "Цефтриаксон Дж", производства "Джодас Экспоим", по своим характеристикам не соответствует потребности государственного заказчика. Производителем заявлено, что применение данного препарата совместно с салицилатами, НПВС увеличивает риск кровотечений; также препарат усиливает действие антикоагулянтов, что также приводит к неконтролируемым кровотечениям: "Взаимодействие с другими лекарственными препаратами. Цефтриаксон, подавляя кишечную флору, препятствует синтезу витамин К. При одновременном назначении с препаратами, снижающими агрегацию тромбоцитов (нестероидные противовоспалительные препараты, сульфинпиразон), увеличивается риск развития кровотечений. При одновременном назначении с антикоагулянтами отмечается усиление действия последних".
Заявитель полагает, что аукционная заявка ОАО "Джодас Экспоим" либо содержит недостоверные сведения по показателю "Инструкция по применению не должна содержать указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками. При одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилатами и антикоагулянтами) не должен усиливать их действие и увеличивать риск кровотечений", либо участником вообще не предоставлена в заявке данная информация.
Следовательно, аукционной комиссией была признана несоответствующей заявка участника, заведомо содержащая либо недостоверную информацию о продукции, либо несоответствующая информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе, а также победителем аукциона признан участник, предоставивший такую аукционную заявку, что может свидетельствовать о ненадлежащем исполнении аукционной комиссией своих функций, предусмотренных статьей 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок, нарушениях подпункта 1 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также о возможной коррупционной составляющей и заинтересованности комиссии в выборе определенного поставщика.
В силу изложенного, заявитель просит пересмотреть протокол подведения итогов электронного аукциона N 0128200000115008828, провести внеплановую проверку указанного электронного аукциона, в том числе процедуры рассмотрения первых частей заявок, признать ООО "Красфарма" победителем электронного аукциона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 67 и 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок первые и вторые части заявок участников закупки на соответствие закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
По окончании подачи заявок до 09 часов 00 минут 16 ноября 2015 года подано две заявки от участников закупки.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2015 года N 012820000011508828 и протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2015 N 0128200000115008828 заявки участников электронного аукциона рассмотрены и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В силу изложенного представитель уполномоченного органа полагает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу ООО "Красфарма" необоснованной.
Представители государственного заказчика по существу жалобы пояснили следующее.
Согласно статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ни Законом о контрактной системе в сфере закупок, ни Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции" не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Заказчик вправе включить в документацию такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в подпункте "а" части 1 пункта 3.2 Инструкции участника закупок аукционной документации. Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, являющихся значимыми для заказчика указаны в Таблице 1 "Показатели товара (поставка лекарственного препарата (цефтриаксон) (приложение к информационной карте) и содержит требования к закупаемому товару: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г в комплекте с растворителем - вода для инъекций, одна или две ампулы не менее 5 мл. Инструкция по применению не должна содержать указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками. При одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилатами и антикоагулянтами) не должен усиливать их действие и увеличивать риск кровотечений. Не должен приводить к развитию дисульфирамоподобных реакций".
Установленное требование: "не должен усиливать их действие и увеличивать риск кровотечений" является критичным для заказчика как медицинского учреждения с высокой хирургической активностью. Цель закупки товара с данными параметрами - сведение к минимуму риска для жизни и здоровья пациентов хирургического профиля, как правило, с тяжелыми формами основанного заболевания.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115008828, комиссией было принято решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок с порядковыми номерами 2 и 4.
Участником с порядковым номером 2 являлось ООО "Красфарма", участником с порядковым номером 4 - ООО "Джодас Экспоим".
В первой части заявки ООО "Красфарма" указало технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Инструкция по применению не содержит указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками. При одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилатами) и антикоагулянтами не усиливает их действие и не увеличивает риск кровотечений. Не приводит к развитию дисульфирамоподобных реакций".
В первой части заявки ООО "Джодас Экспоим" указало технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара, а именно: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг, флакон N 1, в комплекте с растворителем - вода для инъекций, ампула 10 мл N 1. Инструкция по применению не содержит указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками. При одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилатами) и антикоагулянтами не усиливает их действие и увеличивает риск кровотечений. Не приводит к развитию дисульфирамоподобных реакций".
По результатам проведенного электронного аукциона победителем стало ООО "Джодас Экспоим", предложившее наименьшую сумму контракта.
В своей жалобе ООО "Красфарма" указывает, что первая часть заявки ООО "Джодас Экспоим" не соответствует требованиям аукционной документации, а комиссия, не проверив её в нарушение требований пункта 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок признала аукционную заявку ООО "Джодас Экспоим" соответствующей требованиям и допустила к участию в электронном аукционе.
Требования, указанные заказчиком в аукционной документации к закупаемому лекарственному препарату Цефтриаксон соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Закупка товара проводилась по МНН. Из анализа норм права следует, что заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать исчерпывающий перечень существенных для заказчика характеристик поставляемого товара, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Наличие указанных в документации требований направлено на установление качественных и функциональных характеристик поставляемого товара, его безопасности, эксплуатационных свойств и, соответственно, на соблюдение высококачественного уровня лечебного процесса.
Инструкция по применению Цефтриаксон, опубликованная ООО "Красфарма" во сети "Интернет", а в частности раздел "Взаимодействие с лекарствами" полностью соответствует требованиям заказчика.
В инструкции по применению Цефтриаксон, опубликованной ООО "Джодас Экспоим" в сети "Интернет" в разделе "Лекарственное взаимодействие" указано об увеличении риска развития кровотечения при взаимодействии с препаратами, снижающими агрегации тромбоцитов. В силу изложенного, жалоба ООО "Красфарма" может быть признана обоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта "а" и "б" части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В Приложении к информационной карте электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (Цефтриаксон) для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" "Показатели товара (Закупка лекарственного препарата "Цефтриаксон") (Таблица 1) указаны следующие требования заказчика к показателям поставляемого товара: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г в комплекте с растворителем - вода для инъекций, одна или две ампулы не менее 5 мл. Инструкция по применению не должна содержать указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками. При одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилатами и антикоагулянтами) не должен усиливать их действие и увеличивать риск кровотечений. Не должен приводить к развитию дисульфирамоподобных реакций".
В составе заявки участника электронного аукциона ООО "Джодас Экспоим" по данной позиции указано следующее: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг, флакон N 1, в комплекте с растворителем - вода для инъекций, ампула 10 мл N 1. Инструкция по применению не содержит указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками. При одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилатами) и антикоагулянтами не усиливает их действие и увеличивает риск кровотечений. Не приводит к развитию дисульфирамоподобных реакций".
Таким образом, аукционная комиссия, неправомерно допустила к участию в электронном аукционе заявку ООО "Джодас Экспоим".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Красфарма" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (Цефтриаксон) для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000115008828) обоснованной.
2. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015