Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 января 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 14.01.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лоцман Бизнес-Технологий" на положения документации об электронном аукционе на закупку услуг по ремонту (восстановлению) и заправке картриджей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (номер извещения 0128200000115012476), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Лоцман Бизнес-Технологий" (далее - ООО "Лоцман Бизнес-Технологий", Общество, заявитель) <_>, представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (далее - ГБУЗ ВО ЦСФП, заказчик) <_>, <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
30.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Лоцман Бизнес-Технологий" на положения документации об электронном аукционе на закупку услуг по ремонту (восстановлению) и заправке картриджей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (номер извещения 0128200000115012476).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно пункту 40.1 Информационной карты аукционной документации, определить объем подлежащих оказанию услуг по ремонту (восстановлению) и заправке картриджей невозможно.
В пункте 20 Информационной карты установлена начальная (максимальная) цена контракта - 80 000 рублей.
Пунктом 22 Информационной карты предусмотрено, что общая начальная (максимальная) цена единицы услуг по ремонту (восстановлению) и заправке картриджей составляет 30153,68 рублей.
Однако, по мнению заявителя, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе 0128200000115012476 было допущено нарушение части 2 статьи 42 и части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в том, что при проведении электронного аукциона будет снижаться начальная (максимальная) цена контракта, а не цена единицы услуги.
Поскольку произвести расчет цены единицы услуги в ходе аукциона участнику самостоятельно не представляется возможным, заявитель усматривает в действиях заказчика ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика - ГБУЗ ВО ЦСФП пояснили следующее.
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 18.10.2013 N 1190 "О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области является уполномоченным органом.
Заказчик при описании объекта закупки заполняет информационную карту формы документации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Владимирской области, утвержденную распоряжением директора департамента имущественных и земельных отношений от 20.10.2015 г. N 1973.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике,
оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Информацию, предусмотренную пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик полностью указал в документации электронного аукциона:
- в пункте 40.1. Информационной карты установлено, что невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования;
- в пункте 40.4. Информационной карты установлено, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта;
Так как формой документации не предусмотрено отдельного пункта для указания общей начальной (максимальной) цены единицы услуги (в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок), заказчик в пункте 22 Информационной карты указал, что общая начальная (максимальная) цена единицы услуг по ремонту (восстановлению) и заправке картриджей составляет 30153,68 рублей. Перечень работ по ремонту (восстановлению) и заправке картриджей с указанием цены единицы каждой работы указаны в приложении 2 к информационной карте.
Извещение о проведении электронного аукциона на закупку товаров работ и услуг для нужд государственных учреждений системы здравоохранения Владимирской области на единой электронной торговой площадке заполняет и публикует уполномоченный орган.
По данному аукциону 26.12.2015 поступил запрос на разъяснение - что будет снижаться в ходе проведения торгов: цена единицы услуги либо общая цена контракта. Заказчик, уточнив у уполномоченного органа, ответил, что в ходе торгов будет снижаться начальная (максимальная) цена контракта.
На основании вышеизложенного, ГБУЗ ВО ЦСФП, считает, что со стороны заказчика нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не допущено, так как указана вся необходимая информация в информационной карте.
В связи с изложенным заказчик просит признать жалобу ООО "Лоцман Бизнес-Технологий" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с пунктами 2.2.1., 2.2.6., 2.2.9. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Документация о проведении данного электронного аукциона утверждена приказом главного врача ГБУЗ ВО ЦСФП от 29.10.2015 N 395.
В соответствии с пунктом 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http.//zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2.1.8. Порядка взаимодействия, указанные документы рассмотрены в части установления требований к участникам закупок, условий исполнения контракта на соответствие Федеральному закону N 44-ФЗ и размещены департаментом на официальном сайте 21.12.2015, реестровый номер электронного аукциона 0128200000115012476.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000115012476 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на закупку услуг по ремонту (восстановлению) и заправке картриджей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи".
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 000 руб.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи".
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рассматриваемой документации об электронном аукционе N 0128200000115012476 содержится.
В пункте 40.1. Информационной карты отмечено, что невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.
В пункте 40.4. Информационной карты указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 22 Информационной карты "Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)" указано следующее:
"Начальная (максимальная) цена контракта исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств составляет 80000,00 рублей (Восемьдесят тысяч рублей 00 копеек).
Общая начальная (максимальная) цена единицы услуг по ремонту (восстановлению) и заправке картриджей составляет 30153,68 рублей. Начальная (максимальная) цена единицы услуг рассчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N567 и приведена в приложении N 2 к информационной карте.
В соответствии с ч.5. ст. 68 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) настоящий электронный аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены услуг на "шаг аукциона".
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона оплата оказания услуги будет осуществляться исходя из объема фактически выполненных услуг по цене каждой единицы услуги, определенных по результатам аукциона, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены, указанной в настоящей документации.
Цена контракта сформирована с учетом расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также расходов по забору и доставке картриджей до Заказчика".
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации о рассматриваемом электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 2.1.10, 2.1.12 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58, уполномоченный орган осуществляет подготовку и размещает на единой электронной торговой площадке извещение о проведении электронного аукциона на закупку товаров работ и услуг для нужд.
В нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в размещенном 21.12.2015 извещении о проведении электронного аукциона N 0128200000115012476 отсутствует цена единицы услуги и указание на то, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу части 17 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион проводится на электронной площадке.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.
Таким образом, с учетом названных норм законодательства, соблюдение требований части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок о проведении электронного аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены единицы работы, услуги обеспечивается оператором электронной площадки при наличии в документации об электронном аукционе начальной (максимальной) цены единицы работы, услуги.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лоцман Бизнес-Технологий" на положения документации об электронном аукционе на закупку услуг по ремонту (восстановлению) и заправке картриджей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (номер извещения 0128200000115012476) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу, оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016