Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 декабря 2015 г. N 5-2/326-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Центр Строй" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Медведев А.Н. по доверенности N 258-300414 от 21.04.2014;
от Уполномоченного органа - Дурягина Н.М. по доверенности N 24 от 21.08.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Центр Строй" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002415003168 на выполнение работ по текущему ремонту входов с устройством пандусов в родильном корпусе и в женской консультации, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ ООО "Центр Строй" в допуске к электронному аукциону. Заявитель не согласен с выводами аукционной комиссии, так как, по мнению Заявителя, заявка была подготовлена полностью в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что Заявитель в своей заявке по двум позициям указал неконкретные значения показателей.
Также представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании не совсем корректно указаны данные значения показателей.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
30.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415003168.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 998 000, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту входов с устройством пандусов в родильном корпусе и в женской консультации.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015, в том числе указанно:
Порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе |
Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе |
Решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником такого аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения |
|
Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе |
Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об электронном аукционе |
||
1 |
Пункт 24, подпункт 3 пункта 26, раздела I. "Информационная карта", пункт 1, пункт 3, пункта II. раздела II. документации об электронном аукционе |
1. По перечисленным ниже позициям в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: - по позиции 25 по показателю "фракция"; - по позиции 26 по показателю "фракция". |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) |
Согласно п. 24 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Примечание к подпункту 2 настоящего пункта:
В отношении товаров, содержащих указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Примечание ко всему пункту: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.
Аналогичная норма изложена в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В п.п. 3 п. 26 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что в случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.
В разделе II. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по позициям 25, 26 таблицы "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям", в том числе указанно:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Ед. изм. показателя объекта закупки (при наличии) |
|
|
Значение показателей, которое может изменяться | |||||
Минимальные значения |
Максимальные значения |
||||
25 |
Щебень |
фракция |
мм |
40 |
70 |
26 |
Щебень |
фракция |
мм |
5 |
10 |
В заявке Заявителя по данным позициям, в том числе указанно:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Ед. изм. показателя объекта закупки (при наличии) |
|
|
Конкретное значение показателей | |||||
25 |
Щебень |
фракция |
мм |
40-70 |
|
26 |
Щебень |
фракция |
мм |
5-10 |
|
Таким образом, в заявке Заявителя по данным позициям указанны неконкретные значения показателей, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Жалоба ООО "Центр Строй" необоснованна.
Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Заявителем указано, что согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" конкретным значением показателей "фракция" по позициям 25, 26 "Щебень" является неизменное значение в виде диапазона, что подтверждено, в том числе копиями паспортов, сертификатов и заключений, приложенных Заявителем к жалобе. Указанный факт Заказчик не опроверг.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит недостоверную информацию, объект закупки описан в указанной части необъективно, что ввело в заблуждение, как участников закупки, так и аукционную комиссию и повлияло на результаты электронного аукциона. В действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Строй" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
Д.С. Ягольницкая
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 декабря 2015 г. N 5-2/326-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015