Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 декабря 2015 г. N 5-2/330-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Патокина А.А. по доверенности N 27 от 23.12.2015;
от Уполномоченного органа - Чупина Е.М. по доверенности от 24.12.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002415003067 на поставку термобумаги для аппарата узи, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" по результат рассмотрения первых частей заявок на участия в электронном аукционе. Заявитель полагает, что отклонение неправомерно и ущемляет его законные права и интересы, так как, по мнению Заявителя, в заявке ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" представлены конкретные значения в полном соответствии с предъявленными требованиями.
Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг".
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что в заявке Заявителя указано наименование товара с неоднозначной трактовкой и не позволяющее определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчикам требованиям.
Также представитель Заказчика дополнительно пояснил, что в техническом задании не корректно описан объект закупки, так как Заказчик планировал закупить фирменную глянцевую бумагу Sony UPP-110S, которая является стандартным носителем печати для термопринтера Sony UP-895 MD. Указанная оригинальная термобумага производится только в Японии, обеспечивает гарантированный уровень качества и длительную эксплуатацию принтеров без поврежденного выгорания элементов печатающей термоголовки. Использования не оригинальной бумаги может привести к выгоранию печатной головки, как следствие поломке аппарата.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
24.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415003067.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 40 500, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка термобумаги для аппарата узи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявке участника закупки отсутствует наименование объекта закупки, значения показателя объекта закупки, используемого при выполнении работ и наименование страны происхождения по позиции 1.
В соответствии с п. 24 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.
Аналогичная норма изложена в п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В п.п. 6 п. 26 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
- в случае, если в документации об электронном аукционе в объединенных графах "Минимальное значение показателя" и "Максимальное значение показателя" установлены значения показателей с союзом "или", заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
В разделе II. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе в столбце "Наименование объекта закупки" таблицы "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям" указанно: "Термобумага для аппарата узи".
Вместе с тем в заявке Заявителя в столбце "Наименование, тов. знак (при наличии), страна происхождение Товара", в том числе указанно: "Термобумага совместимая с аппаратом УЗИ Sony Video Graphic Printer UP-895 MD".
Таким образом, в заявке Заявителя наименование товара, предлагаемого участником закупки, не совпадает с наименованием, указанным в техническом задании.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Жалоба ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" необоснованна.
Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Из письменных возражений и объяснений представителя Заказчика Комиссия УФАС сделала вывод, что документация об электронном аукционе содержит недостоверную информацию, объект закупки описан необъективно, не отражая реальную потребность Заказчика, что ввело в заблуждение участников закупки и повлияло на результаты электронного аукциона. В действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 декабря 2015 г. N 5-2/330-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015