Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 декабря 2015 г. N 5-2/331-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" на действия Заказчика - БУ ВО "Управление по эксплуатации зданий", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Поздеева Е.Н. по доверенности от 21.05.2015 N 01-04-4/10-6441-11, Жукова Т.А. по доверенности от 23.12.2015;
от Уполномоченного органа - Дурягина Н.М. по доверенности N 24 от 21.08.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия БУ ВО "Управление по эксплуатации зданий" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002415003049 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (N 1-6, 8, 10-12, 16-35 по техпаспорту), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что указанные действия нарушают его права и законные интересы как участника закупки, так как по утверждению Заявителя, в его заявке присутствуют, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Также Заявитель обжалует не размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законны и обоснованны, так как в заявке Заявителя указан показатель несоответствующий техническому заданию Заказчика. Также пояснили, что запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе поступил позднее даты окончания предоставления разъяснений.
Заказчик и Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
23.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415003049.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 636 480, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту помещений (N 1-6, 8, 10-12, 16-35 по техпаспорту).
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.15, в том числе указанно:
Порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе |
Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе |
Решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником такого аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения |
|
Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе |
Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об электронном аукционе "", |
||
4 |
Пункты 8, 24 и 26 раздела I документации об электронном аукционе |
В заявке участника закупки конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении: - позиции 52 по показателю "габаритные размеры (ширина х высота х глубина)". |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) |
В соответствии с п. 24 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Примечание к подпункту 2 настоящего пункта:
В отношении товаров, содержащих указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Примечание ко всему пункту: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.
В п.п. 3 п. 26 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что в случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.
В разделе II. "Описание объекта закупки" в п. 52 таблицы "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться", в том числе указанно:
N п/п |
Наименование товара используемого при выполнении работ |
Показатель товара используемого при выполнении работ |
Единица измерения показателя (при наличии) |
значение показателя, которое может изменяться |
|
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
||||
52 |
Щит |
габаритные размеры (ширина х высота х глубина) |
мм |
320х230х110 |
340х250х130 |
Вместе с тем Заявитель по данному товару в своей заявке в столбце "Конкретное значение показателя" указал "320х210х110".
Таким образом, по показателю высота щита значение, указанное в заявке Заявителя, меньше минимального значения показателя, следовательно, не соответствует требованиям Заказчика, установленным в техническом задании.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.
04.12.2015 Заявитель направил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, в случае , если указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок 07.12.2015 08:00.
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что указанный запрос поступил позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "СтройСервис" необоснованна.
Вместе с тем Комиссия в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 декабря 2015 г. N 5-2/331-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015