Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 декабря 2015 г. N 708-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела;
Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Бокаревой И.И. Перелыгиной Т.С., ООО "Биофарм" Малышевой С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Биофарм" на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005321)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Биофарм" на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005321) (далее - ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией незаконно была отклонена заявка ООО "Биофарм" по причинам несоответствия требованиям документации, а именно в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части не соответствия объема в ампуле, предложенного к поставке лекарственного препарата по п.3). Тогда как согласно разъяснениям, размещенным на официальном сайте в сети Интернет, к поставке возможен закупаемый лекарственный препарат в иной фасовке.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005321).
Предметом закупки являлись поставка лекарственных препаратов, в том числе в соответствии с пунктом 3 технического задания к поставке требовался препарат с МНН Тиоктовая кислота (концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл, 20 мл, N5, в количестве 660 упаковок).
Как следует из материалов дела ООО "Биофарм" подало заявку на участие ЭА в первой части которой было выражено согласие с требованиями документации, в качестве конкретных показателей по позиции N 3 ими было предложено лекарственное средство с МНН Тиоктовая кислота "Тиолипон" (30 мг/мл концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 10 мл N10 ампулы, 660 упаковок).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 N0131200001015005321-1 заявка ООО "Биофарм" была отклонена как "несоответствующая информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 23.2 п. 23 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. "18, 19" раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части не соответствия объема в ампуле, предложенного к поставке лекарственного препарата по п.3".
С соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Входе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в первой части заявки ООО "Биофарм" содержалось предложение о поставке лекарственного препарата "Тиолипон" в фасовке не отвечающей требованиям технической части документации ЭА.
При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для признания в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе поскольку при рассмотрении заявок участником она руководствовалась положениями закона, технического задания и документации ЭА.
Вместе с тем по результатам проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с частями 3,4,5 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, при этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 30.11.2015 NРД1 на вопрос о возможности предложить в качестве эквивалента в рамках МНН лекарственный препарат с формой выпуска "30 мг/мл концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 10 мл N10" в количестве 660 упаковок был дан положительный ответ, а именно к поставке возможен лекарственный препарат с МНН "Тиоктовая кислота 30 мг/мл концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 10 мл N10" в количестве 660 упаковок.
Из анализа документации ЭА и разъяснений документации от 30.11.2015 года Комиссия приходит к выводу, что размещенные заказчиком разъяснения о возможности поставки лекарственного препарата в иной форме фасовки изменили суть положений документации (технической части) и ввели в заблуждение участника аукциона.
В соответствии с п. 3.1.2, 3.1.9, 3.1.10, приказа управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 N 67 о/н "Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок" заказчик разрабатывает техническое задание, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены, утверждает документацию о закупке и разъясняет участникам закупки положения документации о закупке по вопросам, относящимся к технической части документации, критериям оценки заявок, окончательных предложений, контракту, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Соглашением о проведении совместного аукциона от 29.09.2015 года БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" определено как "Заказчик - координатор", в лице главного врача Белозеровой Елены Владимировны, действующего на основании Устава, в полномочия которого согласно пункту 3.4.5 указанного соглашения в том числе входит разъяснять положения документации о закупке по запросам участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика - координатора БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 1" нарушений части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Биофарм" на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005321) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - координатора БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" нарушения части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части разъяснения положений документации об электронном аукционе которые изменили ее суть.
3. Выдать заказчику - координатору БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" предписание об устранении нарушения части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.12.2015 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 декабря 2015 г. N 708-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015