Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 декабря 2015 г. N 1872
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Башева Н.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
- Белова Е.С.
с участием: - Синенкова С.В. |
-
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,
представителя АО "ОКБМ Африкантов" (доверенность от 07.07.2015 N041/105/2015-Дов), |
- Конталева А.А. |
- |
представителя ООО "ПРО-СтройИнвест" (доверенность от 02.10.2015 б/н). |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРО-СтройИнвест" (далее также - ООО "ПРО-СтройИнвест", заявитель) на действия Акционерного общества "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" (далее также - АО "ОКБМ Африкантов", государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ПРО-СтройИнвест" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ящиков ввода и учёта, номер извещения 0432100000615000061 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, государственный заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с единственным участником закупки, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель АО "ОКБМ Африкантов" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "ПРО-СтройИнвест" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 11.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru (далее также - электронная площадка) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ящиков ввода и учёта и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данного определения поставщика выступает Акционерное общество "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова".
Специализированной организацией является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
Оператором электронной площадки выступает ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Предметом контракта является поставка ящиков ввода и учёта для нужд заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 136 072,45 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) 27.10.2015 аукционная комиссия специализированной организации рассмотрела первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.
Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0432100000615000061-1 от 27.10.2015.
В соответствии с протоколом N0432100000615000061-1 от 27.10.2015 до окончания подачи заявок (23.10.2015 08:00) оператору электронной площадки поступило 9 заявок, которым присвоены порядковые номера с 1 по 9 соответственно (по мере поступления). Заявки, поданные под номерами 1 и 3, - отозваны.
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 6-9, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 2, 4 и 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
30.10.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 30.10.2015. Последнее ценовое предложение сделано ООО "ПРО-СтройИнвест" (заявка N7).
05.11.2015 аукционная комиссия специализированной организации рассмотрела вторые части заявок участников закупки.
Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0432100000615000061-3 от 05.11.2015.
Заявка ООО "ПРО-СтройИнвест" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Протокол N0432100000615000061-3 от 05.11.2015 размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2015.
3) Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трёх рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 названной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 названной статьи протокол разногласий.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России установлено следующее.
11.11.2015 АО "ОКБМ Африкантов" направило через оператора электронной площадки проект государственного контракта победителю рассматриваемого электронного аукциона.
16.11.2015 на электронной площадке www.roseltorg.ru ООО "ПРО-СтройИнвест" разместило протокол разногласий.
19.11.2015 государственный заказчик на электронной площадке разместил доработанный проект государственного контракта с учётом протокола разногласий.
19.11.2015 ООО "ПРО-СтройИнвест" на электронной площадке вновь разместило протокол разногласий.
24.11.2015 АО "ОКБМ Африкантов" опубликовал на электронной площадке проект контракта после протокола разногласий.
27.11.2015 ООО "ПРО-СтройИнвест" разместило на электронной площадке подписанный электронной цифровой подписью проект государственного контракта и обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия от 26.11.2015 N21345).
В соответствии с банковской гарантией от 26.11.2015 N21345, выданной ПАО "Совкомбанк", гарантия вступает в силу с момента заключения Контракта и действует по 26.04.2016 включительно и прекращается, а ГАРАНТ освобождается от всех своих обязательств в данной связи, если требования БЕНЕФИЦИАРА не были предъявлены до этой даты или на эту дату.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 8.14.1 документации об электронном аукционе, срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 12.1 проекта контракта определено, что названный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по названному контракту.
В соответствии с пунктом 8.14.1 документации об электронном аукционе банковская гарантия должна обеспечивать все обязательства по контракту.
Пунктом 7.3 проекта государственного контракта установлено, что срок гарантии качества (гарантийный срок) на поставленную Продукцию составляет не менее 24 месяцев. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания соответствующего Акта приёма-передачи Продукции.
Согласно пункту 6 Информационной карты документации об электронном аукционе "Сроки поставки товара/завершения работы: не позднее 25.02.2016".
В соответствии с подпунктом 4 пункта 8.14.1 документации об аукционе: "Банковская гарантия должна обеспечивать все обязательства по контракту, включая: 4) гарантийные обязательства Принципала (Поставщика, Подрядчика, Исполнителя) по контракту".
Таким образом, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, должна включать в себя обеспечения гарантийных обязательств и, соответственно, иметь срок действия не менее чем до 26.04.2018.
02.12.2015 АО "ОКБМ Африкантов" признало ООО "ПРО-СтройИнвест" уклонившимся от заключения контракта по итогам рассматриваемого электронного аукциона. Государственный заказчик составил соответствующий протокол от 02.12.2015 N0432100000615000069-4.
Указанные действия АО "ОКБМ Африкантов" соответствуют требованиям части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от ООО "ПРО-СтройИнвест" заказчику в ходе проведения электронного аукциона не направлялось.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
4) Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.
Форма отказа в принятии банковской гарантии, равно как и необходимость оформления подобного отказа в виде отдельного документа законодательством не предусмотрены.
В протоколе от 02.12.2015 N0432100000615000061-4 ООО "ПРО-СтройИнвест" на основании части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе отказано в принятии банковской гарантии, что соответствует названному Федеральному закону.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения государственного контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРО-СтройИнвест" на действия Акционерного общества "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ящиков ввода и учёта, номер извещения 0432100000615000061, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Башева
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.С. Белова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 декабря 2015 г. N 1872
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015