Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 декабря 2015 г. N 1878
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Башева Н.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
- Белова Е.С.
|
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гамаюн" (далее также - ООО "Гамаюн", заявитель) на действия единой комиссии федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Гамаюн" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов через сеть автозаправочных станций с использованием пластиковых карт по маршрутам движения автомобильного транспорта государственного заказчика, номер извещения 0853100000215000152 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Гамаюн" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Гамаюн", ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов через сеть автозаправочных станций с использованием пластиковых карт по маршрутам движения автомобильного транспорта государственного заказчика и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает федеральное казённое учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 386 955,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет (государственный оборонный заказ).
2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.
Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" нарушило положения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого иной участник с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта должен подписать контракт.
Однако данная информация в документации об электронном аукционе отсутствует.
Таким образом, разработав документацию о закупке подобным образом, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" нарушило положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) 11.12.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0140100006315000152-1 от 11.12.2015.
В соответствии с протоколом N0140100006315000152-1 от 11.12.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.12.2015 11:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 (ООО "Процессинговый центр "Премиум Карт") и 2 (ООО "Гамаюн") соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0140100006315000152-1 от 11.12.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.
5) 14.12.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 14.12.2015. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 2 (ООО "Гамаюн").
14.12.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0140100006315000152-3 от 14.12.2015.
В соответствии с протоколом N0140100006315000152-3 от 14.12.2015 заявки обоих участников закупки признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заявка ООО "Гамаюн" признана несоответствующей положениям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 частью 5 статьи 66 названного Федерального закона и подпунктом 4 пункта 29 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно:
- в заявке участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление от 24.12.2013 N1224) устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствует или не соответствует требованиям государственных заказчиков.
В пункте 13 Раздела I.10 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупки названного электронного аукциона. В связи с расходованием государственным заказчиком средств федерального бюджета, направленных на финансирование государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства России от 24.12.2013 N1224 поставляемый товар должен быть произведён на территории Российской Федерации.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе определены в пункте 29 Раздела I.10 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе. В частности установлено, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара условиям, запретам и ограничениям, установленным государственным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (документы в области технического регулирования и стандартизации, подтверждающие соответствие товара утверждённым техническим регламентам, стандартам, сводам правил (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, паспорта качества продукции, декларации о происхождении товара, сертификаты о происхождении товара); иные документы на товар, подтверждающие его производство на территории Российской Федерации). Указанный перечень документов не является исчерпывающим.
Анализ второй части заявки ООО "Гамаюн" показал, что заявитель не представил документы, подтверждающие страну происхождения товара.
Следовательно, единая комиссия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области", признав заявку ООО "Гамаюн" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
В связи с этим жалоба заявителя признается необоснованной.
Кроме того, необходимо отметить, что в заявке с порядковым номером 2 (ООО "Процессинговый центр "Премиум Карт") также отсутствовали документы, подтверждающие страну происхождения товара.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области", не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся также отсутствует необходимость и в выдаче оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гамаюн" на действия единой комиссии федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов через сеть автозаправочных станций с использованием пластиковых карт по маршрутам движения автомобильного транспорта государственного заказчика, номер извещения 0853100000215000152, необоснованной.
2. Признать ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" нарушившим требования части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика и признанием электронного аукциона несостоявшимся.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Башева
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.С. Белова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 декабря 2015 г. N 1878
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015