Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 декабря 2015 г.
Дата оглашения решения: 07 декабря 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 10 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" (далее - заявитель, общество): Кожемяко Алексея Петровича (доверенность б/н от 04.12.2015), Громадина Дмитрия Владимировича (доверенность б/н от 04.12.2015),
ОГКУ "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности по Ивановской области" (далее - заказчик): Крупакова Григория Николаевича (доверенность N 1322-2-3 от 07.12.2015), Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 35 от 07.12.2015), Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность N б/н от 04.12.2015),
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - специализированная организация): Шамина Кирилла Сергеевича (протокол N 1 общего собрания учредителей ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов"), Перилова Олега Юрьевича (доверенность б/н от 04.12.2015),
УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" на действия единой комиссии заказчика - ОГКУ "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности по Ивановской области" (далее - ОГКУ "Управление по обеспечению ЗН и ПБ") при проведении электронного аукциона по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск) (извещение N 0333200014015000104).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия заказчика незаконно отказала ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "ТРИАЛИНК ГРУП".
Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в его заявке, поданной на участие в закупке, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не представлено указание на патент N136232 по позиции "Выключатели автоматические "IEK" ВА47-100 3Р 100А, характеристика С" (страница 68 в техническом задании документации). Также по данной позиции в заявке участника отсутствует указание на товарный знак. Также в отношении позиции "Кабель-канал" и в отношении позиции "Труба" не указаны отклонения в отношении размеров. Дополнительно заявителем обжалуются положения аукционной документации.
Исходя из письменных пояснений ОГКУ "Управление по обеспечению ЗН и ПБ" и ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", а также из пояснений представителей заказчика и специализированной организации следует, что вследствие технической ошибки в тексте протокола были указаны некорректные реквизиты патента. Верными реквизитами патента является номер государственной регистрации 139886. Отказ участнику был правомерен в виду не указания показателей, например, по позиции "кабель-канал" (короба-пластмассовые, электротехнические), а именно "короба пластмассовые шириной 40 мм высотой 16 мм и толщиной 1,2 мм белая цветовая гамма. IP 40". При этом в данной позиции были установлены показатели по отклонению от ширины, высоты и толщины. Однако в нарушение п. 3.2.2 аукционной документации участник исключил соответствующие показатели из состава первой части заявки.
Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
12.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N0333200014015000104 о проведении электронного аукциона по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск).
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23 ноября 2015 года участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 2 (ООО "ТРИАЛИНК ГРУП"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участником закупки, зарегистрированным под порядковым N2, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не представлено указание на патент N136232 по позиции "Выключатели автоматические "IEK" ВА47-100 3Р 100А, характеристика С" (страница 68 в техническом задании документации). Также по данной позиции в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (IEK, номер государственной регистрации: 538282, дата публикации: 25.04.2015). Дополнительно следует отметить, что в отношении позиции "Кабель-канал" и в отношении позиции "Труба" не указаны отклонения в отношении размеров, сопровождающиеся знаками "". Так в соответствии с пунктом 3.2.2. документации: "В случае указания в составе документации отклонений (предельных отклонений) от установленных характеристик, сопровождающихся знаками "-" ("минус") и/или "+" ("плюс"), соответственно "
" ("плюс минус") участнику надлежит указывать конкретное значение, соответствующее предлагаемому к использованию в процессе производства работ товару, не превышающее установленные отклонения или указывать об отсутствии таковых отклонений".
Относительно основания отклонения "не представлено указание на патент N136232 по позиции "Выключатели автоматические "IEK" ВА47-100 3Р 100А, характеристика С" (страница 68 в техническом задании документации)" Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Таким образом, патент указывается только при его наличии.
Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что патент N136232 не распространяется на выключатели автоматические "IEK" ВА47-100 3Р 100А ввиду отсутствия сходства между выключателем автоматическим "IEK" ВА47-100 3Р 100А и выключателем, изображенным в патенте на полезную модель N136232.
Также, согласно сведениям официального сайта производителя Группы компаний IEK (www.iek.ru), патент, который, по мнению заказчика и специализированной организации, является верным, N139886 указан в качестве патента на автоматические выключатели "IEK" ВА 47-29. Доказательств, подтверждающих, что патент N139886 распространяет свое действие на выключатели автоматические ВА47-100 3Р 100А ни заказчиком, ни специализированной организацией представлено не было.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика и специализированной организации Шамин К.С. подтвердил вероятность того, что патент N139886 не относится к выключателям автоматическим ВА47-100 3Р 100А, уточнив, что данное основание не является единственным для отклонения заявки общества.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что основание отклонения ввиду не указания патента выключателя автоматического ВА47-100 3Р 100А является неверным.
Относительно основания отклонения "отсутствует указание на товарный знак (IEK, номер государственной регистрации: 538282, дата публикации: 25.04.2015)" Комиссия Ивановского УФАС России пришла к следующему выводу.
В первой части заявки ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" указано, что участник предлагает к использованию в процессе выполнения работ следующий товар: "выключатели автоматические "IEK" ВА47-100 3Р 100А, характеристика С".
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что согласно сведениям сайта www1.fips.ru, а также свидетельства на товарный знак N538282 дата публикации 25.04.2015 указание "IEK" является товарным знаком.
Доказательств обратного на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителями заказчика, специализированной организации представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемое основание отклонения заявки общества является неправомерным.
Относительно оснований отклонения заявки ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" с формулировкой "в отношении позиции "Кабель-канал" и в отношении позиции "Труба" не указаны отклонения в отношении размеров, сопровождающиеся знаками "", Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Как было указано, в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пп. 3.2.2. раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе "в случае указания в составе документации отклонений (предельных отклонений) от установленных характеристик, сопровождающихся знаками "-" ("минус") и/или "+" ("плюс"), соответственно "" ("плюс минус") участнику надлежит указывать конкретное значение, соответствующее предлагаемому к использовании в процессе производства работ товару, не превышающее установленные отклонения или указывать об отсутствии таковых отклонений".
В части II "Техническая часть" аукционной документации по позиции "трубы" в отношении трубы электрической указано:
Трубы электротехнические
|
Диаметр |
|
|
Толщина |
|||
трубы, D, мм |
|
стенки, d, мм |
|||||
ном. |
|
доп. |
|
ном. |
|
доп. |
|
знач. |
|
откл. |
|
знач. |
|
откл. |
|
16 |
|
_1,0 |
|
1,2 |
|
|
_0,2 |
20 |
|
_1,0 |
|
1,2 |
|
|
_0,2 |
25 |
|
_1,0 |
|
1,5 |
|
|
_0,2 |
32 |
|
_1,0 |
|
2,0 |
|
|
_0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
По позиции "Кабель-канал 40х25" в отношении короба пластмассового шириной до 40 мм10 Белая цветовая гамма. IP40-55. Основные размеры кабель-каналов (коробов) и труб гофрированных ПВХ:
|
Короба электротехнические |
|
|||||
Ширина |
Высота |
Толщина |
Кол-во |
||||
короба, В, ммкороба, Н, |
стенки, d, ммканалов |
||||||
|
|
|
мм |
|
|
|
|
ном. |
доп. |
ном. |
доп. |
ном. |
доп. |
|
|
знач. |
откл. |
знач. |
откл. |
знач. |
откл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
_1,5 |
10 |
|
_1,0 |
0,8 |
_0,1 |
1 |
16 |
_1,5 |
16 |
|
_1,5 |
1,0 |
_0,1 |
1 |
20 |
_2,0 |
12 |
|
_1,2 |
1,0 |
_0,1 |
1 |
25 |
_2,0 |
16 |
|
_1,5 |
1,0 |
_0,1 |
1 |
21 |
_2,0 |
50 |
|
_1,5 |
1,0 |
_0,1 |
1 |
40 |
_2,0 |
14 |
|
_1,5 |
1,2 |
_0,1 |
2 |
40 |
_2,0 |
16 |
|
_1,5 |
1,2 |
_0,1 |
2 |
Из заявки участника следует, что предложение относительно вышеуказанных товаров им сформировано следующим образом:
в отношении короба пластмассового участником указано: ширина 40 мм, высота 16 мм и толщина 1,2 мм. Белая цветовая гамма. IP40. А также иные технические характеристики кабель-каналов (коробов).
в отношении трубы гофрированной ПВХ обществом указано: белая цветовая гамма. IP 55. Основные размеры труб:
Трубы электрические | |
Диаметр трубы, D, мм |
Толщина стенки, d, мм |
20 |
1,2 |
32 |
2,0 |
Таким образом, ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" при составлении первой части заявки не были указаны предусмотренные аукционной документацией показатели отклонения в отношении размеров, сопровождающихся знаками "_", а в случае отсутствия таковых отклонений участником не соблюдены требования п. 3.3.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" была отклонена членами единой комиссии заказчика правомерно.
Однако согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол, в том числе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного, учитывая, что отклонение по основаниям не указания патента и товарного знака является неправомерным, Комиссия Ивановского УФАС России установила нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду того, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было указано, в том числе, неверное обоснование принятого решения.
В отношении доводов жалобы относительно положений аукционной документации Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе_жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой и временем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе определено 20.11.2015 08 час. 00 мин. Жалоба общества была подана в Ивановское УФАС России 30.11.2015.
Таким образом, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе в антимонопольном органе у заявителя истек.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет отраженные в жалобе доводы на положения аукционной документации без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" на действия единой комиссии заказчика - ОГКУ "Управление по обеспечению ЗН и ПБ" при проведении электронного аукциона по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск) (извещение N0333200014015000104) обоснованной в части 1 и 2 доводов жалобы.
2. Установить в действиях ОГКУ "Управление по обеспечению ЗН и ПБ" нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с отсутствием нарушения прав заявителя предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: __________________________________А.А. Дербенёвой
_____________________________________ К.С. Горячева
_____________________________________ О.О. Сергеевой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015