Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 11 декабря 2015 г.
Дата оглашения решения: 11 декабря 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 16 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Пивцаевой Ю.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Бондаренко Юлии Владимировны (доверенность N 23 от 05.11.2015), Малышевой Анастасии Леонидовны (доверенность N 8 от 19.02.2015),
ООО Строительная Компания "ГарантСтрой" (далее - Общество, Заявитель): Саченко Ивана Андреевича (доверенность N 12 от 27.11.2015),
в отсутствие представителей Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
04.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Строительная Компания "ГарантСтрой" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания под размещение МФЦ Ильинского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 10 согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715002746).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отказала ООО Строительная Компания "ГарантСтрой" (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО Строительная Компания "ГарантСтрой" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
- в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме в заявке в таблице в т.ч.: по позициям 40, 41 "Блоки бетонные стен подвалов сплошные" (позиции 40, 41 "Блоки бетонные стен подвалов сплошные" Таблицы требований к материалам, используемым при выполнении работ раздела III "Техническое задание") отсутствует показатель - расход материалов;
- в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об аукционе в электронной форме в заявке в таблице по позициям 55, 57 "Предложение к водоэмульсионной краске" указано - "pH краски: 7", что не соответствует требованиям позиций 55, 57 "Требования к водоэмульсионной краске" Таблицы требований к материалам, используемым при выполнении работ раздела III "Техническое задание" - "Требуемый pH краски: 6,8-8,2 или 8,0-9,0 или не менее 9,0".
Во-первых, Заказчик, устанавливая требования к блокам бетонным стен подвалов сплошных, руководствовался ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия". Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 9.3.6-Т / бетон В 7,5 (М 100) имеют показатели: расход материалов - объем бетона: 0,146 м, расход арматуры: 0,76 кг, что полностью соответствует показателям, указанным ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" и именно такие показатели в своей заявке предлагало ООО Строительная Компания "ГарантСтрой". В данной позиции Заказчик 2 раза указал требования к расходу материалов: сталь и бетон. Сначала в виде показателей, соответствующих ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия", а именно: объем бетона В 7,5 (М 100) - 0,146 м
, расход арматуры - 0,76 кг, затем Заказчиком были установлены требования к расходу этих же материалов повторно с показателями, которые не соответствуют ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия", а именно: В 7,5 (М 100) - 0,543 м
и расход арматуры - 0,76 кг. В ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" отсутствуют запрашиваемые Заказчиком показатели, а, следовательно, данные показатели являются эквивалентными показателям, указанным в данной товарной позиции ранее. Исходя из изложенного и принимая во внимание инструкцию по заполнению заявки, ООО Строительная Компания "ГарантСтрой" выбрало конкретный показатель из двух эквивалентных показателей, указанных Заказчиком. Более того, Общество составило свое предложение с учетом требований ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия", и предложило для использования товар, полностью удовлетворяющий потребностям Заказчика и требованиям указанного ГОСТа. В связи с изложенным, причина отклонения, указанная в протоколе N 0133200001715002746-1/303А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015, является незаконной. В данном протоколе указано, что участником не выбран конкретные показатель: расход материалов, однако, это полностью не соответствует действительности.
Во-вторых, Заявитель, заполняя свою заявку на участие в электронном аукционе, руководствовался исключительно инструкцией по заполнению заявки. Заказчику требуется водоэмульсионная краска с показателем pH 6,8-8,2 или 8,0-9,0 или не менее 9,0 - то есть краска является товаром, в отношении показателей которого присутствуют максимальные и минимальные значения. ООО Строительная Компания "ГарантСтрой" в своей заявке указало значение pH 7, что полностью соответствует требованиям Заказчика. Исходя из буквального толкования инструкции по заполнению заявки, в случае наличия максимальных и минимальных значений в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, показатели товаров должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара. В соответствии с ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" за результат измерения рН краски принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных определений, абсолютное расхождение между которыми не должно превышать допускаемое расхождение, равное 0,1 рН. Таким образом, измерение уровня pH в итоге имеет конкретное цифровое выражение, возможно определить точный уровень pH. Следовательно, заявка Общества, в которой был указан конкретный показатель, который соответствует ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" и требованиям документации о закупке, не могла быть отклонена за несоответствие требованиям документации об электронном аукционе. Более того, в данном конкретном случае, если бы участник закупки указал диапазон значений, он, принимая во внимание инструкцию по заполнению заявки, он мог быть отклонен за указание неконкретного показателя.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО Строительная Компания "ГарантСтрой" к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
12.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru/), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133200001715002746 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания под размещение МФЦ Ильинского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 10 согласно документации о закупке.
Согласно протоколу N 0133200001715002746-1/303А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 заявке с порядковым номером 2 (ООО Строительная Компания "ГарантСтрой") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
- в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме в заявке в таблице в т.ч: по позициям 40, 41 "Блоки бетонные стен подвалов сплошные" (позиции 40, 41 "Блоки бетонные стен подвалов сплошные" Таблицы требований к материалам, используемым при выполнении работ раздела III "Техническое задание") отсутствует показатель - расход материалов;
- в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об аукционе в электронной форме в заявке в таблице по позициям 55, 57 "Предложение к водоэмульсионной краске" указано - "pH краски: 7", что не соответствует требованиям позиций 55, 57 "Требования к водоэмульсионной краске" Таблицы требований к материалам, используемым при выполнении работ раздела III "Техническое задание" - "Требуемый pH краски: 6,8-8,2 или 8,0-9,0 или не менее 9,0".
Согласно п. 26 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации о закупке при описании товара, используемого при выполнении работ, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Техническом задании показателей товаров (их характеристик), используемых при выполнении работ с учетом положений документации (конкретные показатели).
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены п. 24 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации о закупке.
В п. 40 Таблицы требований к материалам, используемым при выполнении работ раздела III "Техническое задание" документации о закупке установлено следующее:
"Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ 13579-78) ФБС 9-3-6-Т / бетон В 7,5 (М 100), объем 0,146 м, расход арматуры 0,76 кг/.
Требования к блокам бетонным:
бетон В 7,5 (М 100);
расход материалов:
- бетон, м: 0,543;
- сталь, кг: 1,46.
Длина, мм, не менее 1180;
ширина, мм: от 400 до 600;
высота, мм: от 280 до 580;
монтажная петля: марка П 2.
(шт.)".
В п. 41 Таблицы требований к материалам, используемым при выполнении работ раздела III "Техническое задание" документации о закупке установлено:
"Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ 13579-78) ФБС 12-6-3-Т / бетон В 7,5 (М 100), объем 0,191 м, расход арматуры 0,74 кг/
Требования к блокам бетонным:
бетон В 7,5 (М 100);
расход материалов:
- бетон, м: 0,543;
- сталь, кг: 1,46.
Длина, мм, не менее 1180;
ширина, мм: от 400 до 600;
высота, мм: от 280 до 580;
монтажная петля: марка П 2.
(шт.)".
В заявке Общества по позиции 40 указано следующее:
"Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ 13579-78) ФБС 9-3-6-Т / бетон В 7,5 (М 100), объем 0,146 м, расход арматуры 0,76 кг/.
Предложения к блокам бетонным:
бетон В 7,5 (М 100);
Длина, мм, 1180;
ширина, мм: 400;
высота, мм: 580;
монтажная петля: марка П 2.
(шт.)".
По позиции 41 в заявке Общества указано:
"Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ 13579-78) ФБС 12-6-3-Т / бетон В 7,5 (М 100), объем 0,191 м, расход арматуры 0,74 кг/
Предложения к блокам бетонным:
бетон В 7,5 (М 100);
Длина, мм, 1180;
ширина, мм: 600;
высота, мм: 280;
монтажная петля: марка П 2.
(шт.)".
Учитывая изложенное выше, в заявке Общества по позициям 40, 41 "Блоки бетонные стен подвалов сплошные" отсутствовала информация по расходу материалов: бетону и стали.
П. 26 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации о закупке установлено также, что показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп, длина 200-300 мм.), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
В п. 55 Таблицы требований к материалам, используемым при выполнении работ раздела III "Техническое задание" документации о закупке установлено:
"Требования к водоэмульсионной краске:
краска должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в водной дисперсии синтетического полимера с добавлением различных вспомогательных веществ. Основа краски - стиролбутадиеновый латекс; гомополимерная поливинилацетатная дисперсия; сополимерная акрилатная дисперсия. После высыхания должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью. Массовая доля нелетучих веществ должна составлять 52 - 61 %. Смываемость пленки краски - до 3,5 г/м. Укрывистость высушенной пленки - до 210 г/м
. Требуемый рН краски: 6,8-8,2 или 8,0-9,0 или не менее 9,0. Время высыхания краски до степени 3 при температуре (20
2) °C не должно превышать 1 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре(20
2) °C (если определяется) - не менее 12 ч. Требуемая марка краски ВД-ВА-224; ВД-КЧ-26; ВД-АК-111; ВД-КЧ-26А".
В п. 57 Таблицы требований к материалам, используемым при выполнении работ раздела III "Техническое задание" документации о закупке установлено:
"Требования к водоэмульсионной краске:
краска должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в водной дисперсии синтетического полимера с добавлением различных вспомогательных веществ. Основа краски - стиролбутадиеновый латекс; гомополимерная поливинилацетатная дисперсия; сополимерная акрилатная дисперсия. После высыхания должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью. Массовая доля нелетучих веществ должна составлять 52 - 61 %. Смываемость пленки краски - до 3,5 г/м. Укрывистость высушенной пленки - до 210 г/м
. Степень перетира - до 70 мкм. рН краски: 6,8-8,2 или 8,0-9,0 или не менее 9,0. Время высыхания краски до степени 3 при температуре (20
2) °C не должно превышать 1 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре(20 * 2) °C (если определяется) - не менее 12 ч. Требуемая марка краски ВД-КЧ-26; ВД-АК-111; ВД-ВА-224; ВД-КЧ-26А".
В заявке Общества по позиции 55 указано следующее:
"Предложения к водоэмульсионной краске:
краска будет представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в водной дисперсии синтетического полимера с добавлением различных вспомогательных веществ. Основа краски - гомополимерная поливинилацетатная дисперсия. После высыхания будет образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью. Массовая доля нелетучих веществ будет составлять 55 %. Смываемость пленки краски - 3,0 г/м. Укрывистость высушенной пленки - 120 г/м
. рН краски: 7. Время высыхания краски до степени 3 при температуре (20
2) °C будет 1 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре(20
2) °C - 12 ч. Марка краски ВД-ВА-224".
По позиции 57 в заявке Общества указано:
"Предложения к водоэмульсионной краске:
краска будет представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в водной дисперсии синтетического полимера с добавлением различных вспомогательных веществ. Основа краски - гомополимерная поливинилацетатная дисперсия. После высыхания будет образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью. Массовая доля нелетучих веществ будет составлять 55 %. Смываемость пленки краски - 3,0 г/м. Укрывистость высушенной пленки - 120 г/м
. Степень перетира - 30 мкм. рН краски: 7. Время высыхания краски до степени 3 при температуре (20
2) °C будет 1 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре(20 * 2) °C - 12 ч. Марка краски ВД-ВА-224".
В соответствии с ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" рН краски определяют методом испытаний. При этом погрешность измерения при определении рН краски - не более 0,1 рН. За результат измерения рН краски принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных определений, абсолютное расхождение между которыми не должно превышать допускаемое расхождение, равное 0,1 рН. Результат измерения округляют до первого десятичного знака. Допускаемая суммарная погрешность результатов определения рН - 0,1 при доверительной вероятности Р = 0,95.
Вместе с тем, согласно информации из общедоступных интернет-источников среднее арифметическое - одна из наиболее распространённых мер центральной тенденции, представляющая собой сумму всех зафиксированных значений, делённую на их количество.
На сайтах производителей краски ВД-ВА-224 информация по рН краски определена, как: 6,8-8,2.
В нарушение положений ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем документов, подтверждающих, что рН краски ВД-ВА-224 определяется конкретным показателем, представлено не было.
Следовательно, информация, представленная в заявке Общества по позициям 55, 57, не соответствовала требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что Общество в своей заявке не указало показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а также представило информацию, не соответствующую требованиям документации о закупке, аукционная комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО Строительная Компания "ГарантСтрой" к участию в электронном аукционе.
Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.11.2015. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 04.12.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как указано выше, в п. 40 Таблицы требований к материалам, используемым при выполнении работ раздела III "Техническое задание" документации о закупке, в том числе указано: "Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ 13579-78) ФБС 9-3-6-Т / бетон В 7,5 (М 100)_
расход материалов:
- бетон, м: 0,543;
- сталь, кг: 1,46_".
В п. 41 Таблицы требований к материалам, используемым при выполнении работ раздела III "Техническое задание" документации о закупке, в том числе указано: "Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ 13579-78) ФБС 12-6-3-Т / бетон В 7,5 (М 100)_
расход материалов:
- бетон, м: 0,543;
- сталь, кг: 1,46_".
Однако согласно ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" по марке блока ФБС 9-3-6-Т расход материалов по бетону составляет 0,146 м, по стали - 0,76 кг; по марке блока ФБС 12-6-3-Т расход материалов по бетону составляет 0,191 м
, по стали - 0,74 кг.
В документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования показателей не в соответствии с ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия".
Учитывая изложенное, указанные выше положения документации о закупке нарушают п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как указано выше, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова "нужда" из словаря Ожегова С.И. - это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.
Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.
Учитывая тот факт, что согласно ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" рН краски определяют методом испытаний, а также ввиду того, что представители Заказчика на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились, потребность в установлении требований к рН краски не доказали, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанные требования к рН краски являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "ГарантСтрой" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания под размещение МФЦ Ильинского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д.10 согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715002746) необоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с признанием закупки несостоявшейся.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
________________________________ А.А. Дербенёва
________________________________ О.О. Сергеева
________________________________ Ю.Е. Пивцаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 11 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015