Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 декабря 2015 г.
Дата оглашения решения: 14 декабря 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 17 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Пивцаевой Ю.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
МКУ "Новогоркинское социально-культурное объединение" (далее - Заказчик): Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность N 2 от 10.12.2015), Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 3 от 10.12.2015),
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Шамина Кирилла Сергеевича (протокол N 1 общего собрания учредителей ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов"), Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 35 от 07.12.2015),
в отсутствие представителей ООО "Якутия" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Якутия" на действия МКУ "Новогоркинское социально-культурное объединение" при проведении электронного аукциона на ремонт подсобных помещений спортзала в здании МКУ "Новогоркинское СКО", расположенного по адресу: Ивановская обл., Лежневский район, с. Новые Горки, ул. Московская, д. 8 (извещение N 0333300051715000002).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, согласно первому доводу жалобы Заказчиком в документации о закупке установлены избыточные и не обусловленные потребностями Заказчика требования к краске масляной МА-15 по позиции 15 "Требования к используемым материалам" ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе. В соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" для того, чтобы указать конкретные показатели по характеристикам, определенным в документации о закупке к краске масляной МА-15, необходимо проводить испытания.
В соответствии со вторым, третьим, четвертым и пятым доводами жалобы в документации о закупке установлены избыточные и не обусловленные потребностями Заказчика требования к грунтовке акриловой по позициям 21, 26 "Требования к используемым материалам" ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе; к краске водоэмульсионной по позиции 22 "Требования к используемым материалам" ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе; к краскам масляным и алкидным, готовым к применению белилам титановым по позиции 29 "Требования к используемым материалам" ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами жалобы.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0333300051715000002 о проведении электронного аукциона на ремонт подсобных помещений спортзала в здании МКУ "Новогоркинское СКО", расположенного по адресу: Ивановская обл., Лежневский район, с. Новые Горки, ул. Московская, д. 8.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова "нужда" из словаря Ожегова С.И. - это потребность, недостаток в необходимом. Следовательно, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.
Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.
Согласно п. 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" ч. I "Аукцион в электронной форме" документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) ч. II документации.
По позиции 15 "Краска масляная МА-15" "Требования к используемым материалам" ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлено следующее:
Согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" конкретные показатели по указанным характеристикам определяются методом испытаний.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика и Специализированной организации не смогли пояснить потребность в установлении указанных выше требований и, соответственно, необходимость указания участниками закупки их показателей. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что не следует оставлять без внимания и тот факт, что представитель МКУ "Новогоркинское социально-культурное объединение" сообщил, что Заказчику необходима краска масляная МА-15 в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", соответственно, Заказчика устроит любой показатель, входящий в диапазон, установленный указанным ГОСТом.
Также представитель МКУ "Новогоркинское социально-культурное объединение" пояснил, что Заказчик устанавливал показатели из ГОСТа. Следовательно, описание объекта закупки носит объективный характер. Комиссия Ивановского УФАС России считает данный довод Заказчика несостоятельным, ввиду того, что документация по закупке формируется Заказчиком исходя из своей потребности, соответственно, должны быть установлены такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше требования к краске масляной МА-15 не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Относительно второго, третьего, четвертого и пятого доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе не приложены документы, подтверждающие, что в документации о закупке установлены избыточные и не обусловленные потребностями Заказчика требования к грунтовке акриловой по позициям 21, 26 "Требования к используемым материалам" ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе; к краске водоэмульсионной по позиции 22 "Требования к используемым материалам" ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе; к краскам масляным и алкидным, готовым к применению белилам титановым по позиции 29 "Требования к используемым материалам" ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, дать правовую оценку второму, третьему, четвертому, пятому доводам жалобы ООО "Якутия" не представляется возможным.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Якутия" на действия МКУ "Новогоркинское социально-культурное объединение" при проведении электронного аукциона на ремонт подсобных помещений спортзала в здании МКУ "Новогоркинское СКО", расположенного по адресу: Ивановская обл., Лежневский район, с. Новые Горки, ул. Московская, д. 8 (извещение N 0333300051715000002) частично обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Новогоркинское социально-культурное объединение" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ Ю.Е. Пивцаева
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015