Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 декабря 2015 г.
Дата оглашения решения: 23 декабря 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Пивцаевой Ю.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО "БСС" (далее - Заявитель, Общество): Волжанской Светланы Николаевны (по доверенности N 78 от 01.12.2015), Мишиной Ирины Николаевны (по доверенности N 79 от 01.12.2015),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Бондаренко Юлии Владимировны (по доверенности N 23 от 05.11.2015), Чаплыгиной Анны Михайловны (по доверенности N 13 от 30.03.2015),
в отсутствие представителей Департамента здравоохранения Ивановской области (о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Департамента),
УСТАНОВИЛА:
16.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "БСС" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Инсулин аспарт двухфазный" для Государственных нужд Ивановской области (извещение N0133200001715002841).
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67, п. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) является неправомерным, нарушающим права и законные интересы ООО "БСС". В соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата вторичная (потребительская) упаковка, а также выпускающий контроль качества осуществлен на территории Российской Федерации. Таким образом, Обществом был предложен к поставке товар, отвечающий требованиям Заказчика.
Из письменных пояснений Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа пришла к выводу, что Россия не является страной происхождения лекарственного препарата, заявленного ООО "БСС" к поставке, и на основании п. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе отстранила данного участника от участия в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
17.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N0133200001715002841 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Инсулин аспарт двухфазный" для Государственных нужд Ивановской области.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе предусмотрена обязанность аукционной комиссии по отстранению участника при установлении в поданной заявке недостоверной информации, в том числе на стадии рассмотрения вторых частей заявок, и на иных этапах проведения электронного аукциона.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 32 (11.3., 11.4.) "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Согласно протоколу N0133200001715002841-3/2574.1 подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 участник с порядковым номером 1 (ООО "БСС") отстранен от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, на основании п. 6.1 ст. 66 Федерального закона в связи с предоставлением недостоверной информации: в заявке по препарату (НовоМикс 30 ФлексПен) указана страна происхождения товара - Россия, что не соответствует информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств".
Как следует из первой части заявки ООО "БСС" (порядковый номер 1) участник предлагает к поставке лекарственный препарат НовоМикс 30 ФлексПен, суспензия для подкожного введения 100 ЕД/мл 3 мл, шприц-ручка N 5, страна происхождения товара - Россия.
Однако, в составе второй части своей заявки Общество прикладывает копию регистрационного удостоверения N015640/01 лекарственного препарата с торговым наименованием НовоМикс 30 ФлексПен. Из представленного регистрационного удостоверения следует, что готовая лекарственная форма указанного препарата производится в Дании, Бразилии. Согласно указанного регистрационного удостоверения, Россия может осуществлять вторичную потребительскую упаковку, а также выпускающий контроль качества.
В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.
Также согласно сведения государственного реестра лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru) производителем лекарственного препарата с торговым наименованием НовоМикс 30 ФлексПен осуществляющим все стадии производства является Ново НордискА/С, страна Дания.
Таким образом, страной происхождения лекарственного препарата НовоМикс 30 ФлексПен, предлагаемого ООО "БСС" к поставке является Дания.
Как указано выше, согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании изложенного, принимая во внимание, что страной происхождения товара является Дания, а не как было указано Обществом в первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе - Россия, то при рассматриваемых обстоятельствах отстранение членами аукционной комиссии уполномоченного органа ООО "БСС" от участия в электронном аукционе является правомерным.
Положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" неприменимы к рассматриваемым отношениям, ввиду того, что оспариваемые ООО "БСС" действия были совершены до вступления в действие вышеуказанного Постановления.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "БСС" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Инсулин аспарт двухфазный" для Государственных нужд Ивановской области (извещение N0133200001715002841) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
____________________________ К.С. Горячева
______________________________ Ю.Е. Пивцаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015