Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 декабря 2015 г.
Дата оглашения решения: 28 декабря 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 31 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Сергеевой О.О.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Пивцаевой Ю.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "ПРОДВАГОН" (далее - Заявитель, Общество): Сорокоумовой Ирины Александровны (по доверенности N 19-юр от 28.12.2015),
Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): Касаткиной Елены Мирославовны (по доверенности N 18 от 28.12.2015), Горбушевой Галины Алимпиевны (по доверенности N 17 от 28.12.2015),
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ПРОДВАГОН" на действия Заказчика - Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на приобретение новогодних подарков (извещение N 0133300015815000031).
По мнению Заявителя, ООО "ПРОДВАГОН" неправомерно отклонили от участия в запросе котировок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2015 N 1 котировочная комиссия Заказчика отклонила заявку Общества по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении, а именно, не предоставлена информация, установленная ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что его заявка на участие в указанном запросе котировок, содержала все предусмотренные Законом о контрактной системе сведения. В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Администрация Тейковского муниципального района Ивановской области в своих возражениях на жалобу ссылается на тот факт, что Общество в своей заявке не указало сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, было законно отклонено. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при принятии такого решения об отклонении рассматриваемой заявки Общества члены комиссии руководствовались едиными требованиями к участникам закупки, указанными в извещении о проведении данного запроса котировок.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
07.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) было размещено извещение N 0133300015815000031 о проведении запроса котировок на приобретение новогодних подарков.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2015 ООО "ПРОДВАГОН" было отказано в допуске к участию в запросе котировок со следующим обоснованием: "не соответствует требованиям, установленным в извещении, а именно не предоставлена информация, установленная ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе".
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и ст. 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Как было установлено на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, заявка Общества содержала всю предусмотренную вышеуказанной статьей Закона о контрактной системе информацию. Таким образом, котировочная заявка ООО "ПРОДВАГОН" являлась соответствующей, и не должна была быть отклонена котировочной комиссией Заказчика.
Кроме этого в рамках внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень сведений и информации, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок. При этом п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе устанавливает требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок только в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Однако в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчик указал в извещении следующие требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов уставном капитале хозяйственного общества;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Федерального закона, или копии этих документов.
Как было указано выше, заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения и документы, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОДВАГОН" на действия Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на приобретение новогодних подарков (извещение N 0133300015815000031) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ Ю.Е. Пивцаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015