Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 2 декабря 2015 г.
Дата оглашения решения: 02 декабря 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "Центр "Медиком" (далее - заявитель, общество): Перятинского Сергея Николаевича (доверенность N2 от 02.12.2015), Приймак Анны Анатольевны (доверенность N1 от 02.12.2015),
Департамента внутренней политики Ивановской области (далее - заказчик): Ларина Артема Леонидовича (доверенность N 20-д от 30.11.2015),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган): Бондаренко Юлии Владимировны (доверенность N23 от 05.11.2015), Чаплыгиной Анны Михайловны (доверенность N13 от 30.03.2015), Малышевой Анастасии Леонидовны (доверенность N 8 от 19.02.2015),
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Центр "Медиком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание медицинских услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности в Департаменте внутренней политики Ивановской области (извещение N0133200001715002653).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционной комиссией уполномоченного органа незаконно и необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО "Центр "Медиком" требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из жалобы заявителя следует, что вторая часть заявки общества была признана членами аукционной комиссии несоответствующей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенным видом деятельности по рентгенологии). По мнению заявителя, ООО "Центр "Медиком" исполнены требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, ввиду того, что обществом в составе второй части заявки, поданной на участие в электроном аукционе, представлены следующие документы: лицензия NЛО-37-01-000942 от 23.12.2014, выданная ООО "Центр "Медиком" с разрешением на осуществление всех требующихся видов деятельности, кроме рентгенологии; договор N55/15-П на оказание платных медицинских услуг от 01.06.2015 между ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" и ООО "Центр "Медиком"; лицензия ЛО-37-01-000866 от 18.03.2014, выданная ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина". Возможность заключения договора с иными медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), по мнению заявителя, предусмотрена п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу по ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" (далее - Приказ N 984н).
Из письменных пояснений Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, а также из пояснений представителей уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что нарушений Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронного аукциона допущено не было ввиду того, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки, и о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенными видами деятельности, в том числе, по рентгенологии. Аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении второй части заявки общества установлено отсутствие в составе заявки требуемой лицензии. При этом, в составе заявки участника, представлен договор между обществом и ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" на оказание платных медицинских услуг и лицензия с разрешенными видами деятельности (в том числе, на рентгенологию), выданная ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина". Между тем, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования о соответствии законодательству предъявляются именно к участнику закупки, но не к исполнителю. ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" не является участником настоящей закупки и не имеет отношения к оказанию услуг в рамках объекта закупки. Следовательно, представленные обществом в составе заявки договор N55/15-П на оказание платных медицинских услуг от 01.06.2015 между ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" и ООО "Центр "Медиком" и лицензия ЛО-37-01-000866 от 18.03.2014 не подлежали рассмотрению членами аукционной комиссии уполномоченного органа.
Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N0133200001715002653 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание медицинских услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности в Департаменте внутренней политики Ивановской области.
Согласно протоколу N0133200001715002653-3/2425.1 подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2015 в отношении заявки с порядковым номером 2 (ООО "Центр "Медиком") членами аукционной комиссии уполномоченного органа было принято решение о несоответствии участника аукциона и поданной им заявки по следующему основанию: "в соответствии с п. 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона п.32 Раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме (в составе заявки не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенным видом деятельности по рентгенологии)".
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, одним из обязательных требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки, является соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Следовательно, требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предъявляются непосредственно к участникам закупки, а не к соисполнителям.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание медицинских услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности в Департаменте внутренней политики Ивановской области.
В п. 32 (11.3., 11.4.) "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенными видами деятельности по:
- акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий);
- терапии;
- неврологии;
- урологии;
- хирургии;
- офтальмологии;
- оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);
- эндокринологии;
- психиатрии;
- психиатрии-наркологии;
- рентгенологии;
- ультразвуковой диагностике;
- клинической лабораторной диагностике.
Требование установлено в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Ввиду изложенного, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе должен соответствовать именно участник закупки.
В рамках рассматриваемого электронного аукциона участником закупки является ООО "Центр "Медиком", который и должен соответствовать требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 32 (11.3., 11.4.) "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации и обладать лицензией на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенными видами деятельности, в том числе, по рентгенологии.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из второй части заявки ООО "Центр "Медиком" следует, что данный участник закупки обладает лицензией с разрешением на осуществление всех требующихся заказчику видов деятельности, кроме рентгенологии.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки_ в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Центр "Медиком" была правомерно отклонена членами аукционной комиссии уполномоченного органа.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Центр "Медиком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание медицинских услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности в Департаменте внутренней политики Ивановской области (извещение N 0133200001715002653) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 2 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015