Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 13 января 2016 г. N 07-15/2016-001
Дата оглашения решения: 13 января 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 18 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Департамента финансов Ивановской области (далее - Заказчик): Бодягиной Марины Владимировны (доверенность от 11.01.2016), Жегловой Елены Анатольевны (доверенность от 11.01.2016), Шумариной Виктории Евгеньевны (доверенность от 11.01.2016),
ООО "ХОРС" (далее - Заявитель, Общество): Сахарова Александра Сергеевича (доверенность N 1 от 11.01.2016), Рагозина Юрия Николаевича (доверенность N 2 от 11.01.2016),
УСТАНОВИЛА:
29.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ХОРС" на действия котировочной комиссии Департамента финансов Ивановской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания (извещение N 0133200002515000009).
По мнению Заявителя, котировочной комиссией Департамента финансов Ивановской области при проведении рассматриваемого запроса котировок был нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. При вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок не были объявлены предложения о цене контракта, указанные в заявках, поданных на участие в запросе котировок.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что действительно при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок предложения о цене контракта, указанные в заявках, поданных на участие в запросе котировок, не объявлялись.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru/) (далее - официальный сайт), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133200002515000009 о проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Ивановским УФАС России в ходе изучения аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, представленной Департаментом финансов Ивановской области, установлено, что при вскрытии конвертов с заявками, поданными на участие в рассматриваемом запросе котировок, предложения о цене контракта, указанные в заявках, поданных на участие в запросе котировок, объявлены не были. Данный факт также подтверждается пояснениями представителя ООО "ХОРС", присутствовавшего при вскрытии конвертов с заявками, поданными на участие в запросе котировок, и объяснениями Департамента финансов Ивановской области.
Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочной комиссией Департамента финансов Ивановской области при проведении рассматриваемого запроса котировок был нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок: не были объявлены предложения о цене контракта, указанные в заявках, поданных на участие в запросе котировок.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ХОРС" на действия котировочной комиссии Департамента финансов Ивановской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания (извещение N 0133200002515000009) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Департамента финансов Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 13 января 2016 г. N 07-15/2016-001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016