Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 декабря 2015 г. N 634
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>,
при участии представителей Прокуратуры Иркутской области (далее - Заказчик) - <_>, <_>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей индивидуального предпринимателя Булуева Вячеслава Геннадьевича (далее - Заявитель, ИП Булуев В. Г.);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий городских, районных, специализированных прокуратур Иркутской области, извещение N 0134100005315000254 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА.
В Иркутское УФАС России 01 декабря 2015 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что установление Заказчиком требования о предоставлении участниками закупки во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе деклараций (сертификатов) соответствия, санитарно-эпидемиологических и гигиенических заключений к товарам, используемым при выполнении работ, является незаконным и ограничивает количество участников закупки.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 20 ноября 2015 года на сайте www.sberbank-ast.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0134100005315000254, а также Документация об электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним Государственного контракта на "оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий горрайспецпрокуратур Иркутской области" N 40-15 (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 437 748 руб. 00 коп.
Пунктом 9.18 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению.
Согласно данному пункту, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 9.15 указанной части Документации об электронном аукционе, или копии этих документов.
В пункте 9.15 названной части Документации об электронном аукционе Заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: "Наличие деклараций (сертификатов) соответствия, санитарно-эпидемиологических и гигиенических заключений к товарам, используемым при выполнении работ".
Комиссия, исследовав доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 указанного Федерального закона, документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с иными документами и информацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте "Требования соответствий" части V "Техническая часть" Документации об электронном аукционе перечисляются товары, которые должны иметь декларации соответствия: пеномоющие средства, дезинфицирующие средства, средства в аэрозольной упаковке, туалетная бумага, полотенца бумажные.
Комиссией установлено, что перечисленные товары входят в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года N 982.
Согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Из содержания пунктов 9.18, 9.15 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" Документации об электронном аукционе вытекает, что указанные документы необходимо представить участнику электронного аукционе в составе второй части на участие в электронном аукционе.
Комиссия также не может согласиться с доводом Заявителя о том, что установление требования о предоставлении указанных документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ограничивает число участников закупки в связи с тем, что доказательств, подтверждающих такое ограничение, в Иркутское УФАС России не представлено и Комиссией самостоятельно не добыто.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы Заявителя обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения Заявителю, Заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 декабря 2015 г. N 634
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015