Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 декабря 2015 г. N 646
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;
члены Комиссии: <_> - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии:
- представителя заявителя - ООО "Трансстрой" <_> (доверенность б/н от 08.12.2015 г.);
- представителей Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования города Братска <_> (доверенность N25611/01/15 от 08.12.2015 г.), <_> (доверенность N144/01/15 от 13.01.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Трансстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации муниципального образования города Братска, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству дороги улицы Возрождения от улицы Комсомольской до улицы Косаченко со строительством путепровода через улицу Мира. 1-ый пусковой комплекс (реестровый N0134300025815000771) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 03.12.2015 г. поступила жалоба ООО "Трансстрой" (далее - Общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации муниципального образования города Братска, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству дороги улицы Возрождения от улицы Комсомольской до улицы Косаченко со строительством путепровода через улицу Мира. 1-ый пусковой комплекс (реестровый N0134300025815000771).
Заявитель полагает, что Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования города Братска (далее - Уполномоченный орган) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым указывают, что считают жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 13.11.2015 г. Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N0134300025815000771, а также документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству дороги улицы Возрождения от улицы Комсомольской до улицы Косаченко со строительством путепровода через улицу Мира. 1-ый пусковой комплекс (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 979 999,99 рублей.
Документация об Аукционе утверждена 11.11.2015 г. заведующим отделом правового сопровождения и размещения муниципальных заказов администрации города Братска <_>, а также 12.11.2015 г. директором МКУ "Дирекция капитального строительства и ремонта" муниципального образования города Братска <_>
01.12.2015 г. на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 N0134300025815000771-1 (далее - протокол рассмотрения первых частей), из которого следует, что на участие в Аукционе было подано 8 заявок участников закупки, при этом 5 участникам закупки, в том числе и заявителю, подавшему заявку с порядковым N4, было отказано в допуске к участию в соответствующем Аукционе.
При этом, основанием для отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе послужило непредставление конкретных показателей, соответствующих требованиям документации об Аукционе по товару "Лента липкая изоляционная на поликасиновом кампауде", а также несоответствие конкретных показателей товара "Бетон тяжелый" требованиям документации об Аукционе и требованиям ГОСТ 26633-2012.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализируя положения документации об Аукционе, положения первой части заявки Общества Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
В отношении товара "Лента липкая изоляционная на поликасиновом кампауде" в документации об Аукционе указаны следующие характеристики: "шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм" (локальный сметный расчет N07-01-01).
Заявителем в отношении вышеназванного товара были указаны следующие характеристики "шириной 25 мм, толщиной от 0,16 мм".
Таким образом, в отношении данного товара Обществом представлены неконкретные показатели.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентируется статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 указанной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого решения об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей ленты липкой изоляционной на поликасиновом кампауде.
В отношении товара "Бетон тяжелый" в документации об Аукционе указаны следующие характеристики: "крупность заполнителя более 40 мм, класс В 7,5 (М100)" (локальный сметный расчет N06-01-01).
Заявителем в отношении вышеназванного товара были указаны следующие характеристики "крупность заполнителя 50 мм, класс В 7,5 (М100)".
Таким образом, в отношении данного товара Обществом представлены конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Довод Заказчика о несоответствии предложенного к использованию в ходе выполнения работ товара требованиям ГОСТ 26633-2012 отклоняется, поскольку положения документации об Аукционе не содержат требований о соответствии товара положениям ГОСТ 26633-2012.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В этой связи, довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе по причине указания показателей товара, не соответствующих положениям документации об Аукционе является обоснованным, в действиях комиссии по осуществлению закупки содержатся нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат рассмотрения заявок.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Трансстрой"" частично обоснованной;
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе;
3. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 декабря 2015 г. N 646
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015